25.06.2024, вторник

ИнЭСП - Институт экономики и социальной политики

О Фонде » Новости » Направления деятельности » Наш опыт » Спецпроекты » Библиотека
о фондена главнуюкарта сайтапоискe-mail

www.inesp.ru  >  Направления деятельности  >  Общие вопросы управления  >  Новости  
О перечне поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общие вопросы управления
новости
ссылки
развитие социальной сферы
контакты
Поиск по сайту










Отобразить версию для печати

О перечне поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию

Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, состоявшегося 29 февраля 2024 года.

1. Правительству Российской Федерации при участии исполнительных органов субъектов Российской Федерации принять меры, обеспечивающие:

а) вхождение к 2030 году Российской Федерации в четверку крупнейших экономик мира по объему валового внутреннего продукта, рассчитанному по паритету покупательной способности;

б) увеличение к 2030 году доли оплаты труда в объеме валового внутреннего продукта по сравнению с 2023 годом;

в) снижение к 2030 году уровня бедности населения ниже 7 процентов, в том числе уровня бедности многодетных семей – до 12 процентов и ниже;

г) увеличение к 2030 году объема производства продукции агропромышленного комплекса не менее чем на 25 процентов и экспорта продукции агропромышленного комплекса не менее чем в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом;

д) увеличение к 2030 году уровня валовой добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности в реальном выражении не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом;

е) снижение к 2030 году доли импорта товаров и услуг в валовом внутреннем продукте до 17 процентов;

ж) рост к 2030 году объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с 2023 годом;

з) поэтапное снижение количества субъектов Российской Федерации с низким уровнем бюджетной обеспеченности;

и) увеличение к 2030 году доли отечественных высокотехнологичных товаров и услуг, созданных на основе собственных линий разработки, в общем объеме потребления таких товаров и услуг в Российской Федерации в 1,5 раза по сравнению с 2023 годом;

к) увеличение к 2030 году внутренних затрат на исследования и разработки не менее чем до 2 процентов валового внутреннего продукта, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса на эти цели не менее чем в два раза;

л) темп роста дохода в расчете на одного работника, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства, выше темпа роста валового внутреннего продукта;

м) завершение до конца 2030 года капитального ремонта дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, признанных нуждающимися в проведении такого ремонта по состоянию на 1 января 2025 г.;

н) увеличение к 2030 году авиационной подвижности населения не менее чем на 50 процентов по сравнению с 2023 годом.

Доклад – до 31 марта 2025 г., далее – один раз в год.

Ответственный: Мишустин М.В.

2. Правительству Российской Федерации разработать национальный проект «Семья», предусматривающий мероприятия, обеспечивающие в том числе:

а) устойчивый рост к 2030 году рождаемости населения Российской Федерации;

б) увеличение охвата государственной социальной помощью на основании социального контракта граждан, в том числе в приоритетном порядке многодетных семей, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 100 млрд. рублей бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование соответствующих расходов;

в) повышение к 2030 году рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых суммарный коэффициент рождаемости по итогам 2023 года ниже среднероссийского уровня, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 75 млрд. рублей на софинансирование мероприятий соответствующих региональных программ стимулирования рождаемости;

г) увеличение к 2030 году охвата долговременным уходом граждан пожилого возраста и инвалидов (до 500 тыс. человек), наиболее нуждающихся в этих услугах, предусмотрев в том числе внесение в законодательство Российской Федерации изменений, устанавливающих порядок и условия предоставления таких услуг;

д) формирование и развитие инфраструктуры детства, в том числе охрану материнства, сбережение здоровья детей и подростков, повышение доступности для семей, имеющих детей, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций;

е) расширение сети женских консультаций, модернизацию перинатальных центров, детских поликлиник и больниц;

ж) капитальный ремонт начиная с 2025 года дошкольных образовательных организаций, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 94,5 млрд. рублей субъектам Российской Федерации на условиях софинансирования соответствующих мероприятий;

з) строительство не менее 100 дошкольных образовательных организаций и выделение на эти цели субъектам Российской Федерации, в которых имеется дефицит мест в дошкольных образовательных организациях, дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 51 млрд. рублей.

Доклад – до 1 сентября 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

3. Правительству Российской Федерации разработать национальный проект «Продолжительная и активная жизнь», предусматривающий мероприятия, обеспечивающие в том числе:

а) продолжение реализации и финансирование федеральных проектов по борьбе с сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми, онкологическими и инфекционными заболеваниями, включая гепатит С, исходя из необходимости снижения его распространенности до минимума к 2030 году;

б) строительство, ремонт и оснащение объектов здравоохранения, предусмотрев выделение на эти цели в 2025 – 2030 годах дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 1 трлн. рублей;

в) внедрение единой цифровой платформы по управлению здоровьем человека (в том числе основанной на цифровом профиле), обеспечивающей переход на безбумажный медицинский документооборот, использующей в том числе сервисы с применением технологий искусственного интеллекта, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 35 млрд. рублей;

г) строительство в субъектах Российской Федерации, прежде всего в малых городах и сельских поселениях, не менее 350 спортивных комплексов ежегодно, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 65 млрд. рублей.

Доклад – до 1 сентября 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

4. Правительству Российской Федерации разработать национальный проект «Молодежь и дети», предусматривающий мероприятия, обеспечивающие в том числе:

а) строительство не менее 150 новых общеобразовательных организаций, предусмотрев выделение на эти цели субъектам Российской Федерации, в которых имеется дефицит мест в общеобразовательных организациях, дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере 210 млрд. рублей;

б) продление до 2030 года программы «Модернизация школьных систем образования», предусмотрев выделение на ее реализацию дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 317,5 млрд. рублей;

в) обновление при участии заинтересованных исполнительных органов субъектов Российской Федерации инфраструктуры общеобразовательных организаций, предназначенной для занятий физической культурой и спортом, актовых залов, библиотек, кабинетов для организации воспитательной работы и дополнительного образования детей, создание школьных творческих и волонтерских центров, художественных мастерских, материально-техническое оснащение кабинетов для реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования по учебным предметам «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд (Технология)»;

г) обновление при участии заинтересованных исполнительных органов субъектов Российской Федерации внутришкольного пространства в целях создания комфортных условий для пребывания обучающихся;

д) открытие или обновление при участии заинтересованных исполнительных органов субъектов Российской Федерации медицинских кабинетов в общеобразовательных организациях при наличии такой потребности;

е) завершение работ по подключению общеобразовательных организаций к высокоскоростному интернету;

ж) формирование при участии заинтересованных исполнительных органов субъектов Российской Федерации базы лучших практик создания образовательных и воспитательных пространств, проведения капитального ремонта, наставничества, сохранения школьных традиций, поддержки связи с выпускниками общеобразовательных организаций в целях распространения положительного опыта;

з) формирование мотивации и стимулирование трудоустройства в государственные и муниципальные общеобразовательные организации и закрепления в таких организациях выпускников образовательных организаций высшего образования по направлениям подготовки и специальностям в области педагогики, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах на обновление инфраструктуры образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку педагогических кадров, дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 9,5 млрд. рублей;

и) создание при участии заинтересованных исполнительных органов субъектов Российской Федерации до 2030 года во всех федеральных округах не менее 12 передовых общеобразовательных организаций, обладающих соответствующей инфраструктурой и кадрами, использующих передовые технологии и методы обучения, применяющих лучшие практики реализации общеобразовательных программ, предусмотрев выделение на эти цели до 2030 года дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 38 млрд. рублей;

к) внесение изменений в основные профессиональные образовательные программы по направлениям подготовки и специальностям в области педагогики в части, касающейся повышения уровня предметной и практической подготовки обучающихся, начиная с первого курса;

л) выделение в 2025 – 2030 годах дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 100 млрд. рублей на финансирование востребованных культурных, просветительских, образовательных, исторических и других творческих проектов, распространяемых в кинотеатрах, на телевидении, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и социальных сетях;

м) консолидацию мероприятий, направленных на самореализацию молодежи, продвижение традиционных духовно-нравственных ценностей, поддержку молодежных объединений и развитие инфраструктуры молодежной политики;

н) продвижение русского языка и культуры в государствах – участниках СНГ и других иностранных государствах.

Доклад – до 1 сентября 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

5. Правительству Российской Федерации разработать национальный проект «Кадры», предусматривающий мероприятия, обеспечивающие в том числе:

а) подготовку специалистов среднего звена для отраслей образования, здравоохранения, культуры, сферы услуг, туризма и творческих индустрий в рамках федерального проекта «Профессионалитет»;

б) реализацию при участии исполнительных органов субъектов Российской Федерации программы ремонта и оснащения профессиональных образовательных организаций, в том числе находящихся на их территориях общежитий, объектов спорта и спортивных сооружений, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 120 млрд. рублей;

в) реализацию в 2025 – 2030 годах программы капитального ремонта не менее 800 общежитий федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, предусмотрев выделение на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 124,9 млрд. рублей;

г) создание к 2036 году не менее 40 современных кампусов образовательных организаций высшего образования, предусмотрев выделение до 2030 года на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 160 млрд. рублей с последующим софинансированием мероприятий, определенных этим национальным проектом, до 2036 года;

д) создание к 2030 году не менее 50 передовых инженерных школ (дополнительно к уже имеющимся) в образовательных организациях высшего образования в партнерстве с высокотехнологичными компаниями и научными организациями, ориентированных на подготовку инженерных кадров высшей квалификации, разработку новых наукоемких технологий и продукции и их внедрение в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте и социальной сфере, предусмотрев выделение на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 41 млрд. рублей;

е) продление срока действия программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», предусмотрев сохранение в 2025 – 2030 годах ежегодных объемов финансового обеспечения реализации этой программы (31,7 млрд. рублей), а также включение целевых показателей эффективности образовательных организаций высшего образования – участников этой программы, характеризующих в том числе:

качественное взаимодействие таких организаций с субъектами Российской Федерации, отраслями экономики и социальной сферы по вопросам их кадрового и технологического обеспечения;

рост численности иностранных студентов, обучающихся в таких организациях;

создание эффективно работающих инновационных компаний и стартапов;

ж) утверждение методики формирования национальных рейтингов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, предусмотрев оценку эффективности их деятельности по показателям, отражающим востребованность выпускников таких организаций на рынке труда, в том числе уровень трудоустройства и заработной платы выпускников.

Доклад – до 1 сентября 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

6. Правительству Российской Федерации разработать национальный проект «Экология», предусмотрев:

а) финансирование в 2025 – 2030 годах реализации данного национального проекта за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 600 млрд. рублей;

б) мероприятия, обеспечивающие в том числе:

поэтапное сокращение к 2036 году в два раза выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха;

создание комплексной системы мониторинга качества окружающей среды;

снижение к 2036 году в два раза объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в основные водные объекты;

ликвидацию до конца 2030 года не менее 50 опасных объектов накопленного вреда окружающей среде;

завершение к 2030 году ликвидации опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, расположенных на территориях промышленных площадок в г. Усолье-Сибирское Иркутской области, открытого акционерного общества «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» и на полигоне промышленных отходов «Красный Бор»;

формирование экономики замкнутого цикла, обеспечивающей к 2030 году сортировку 100 процентов объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее 25 процентов вторичных ресурсов и сырья из твердых коммунальных отходов;

строительство к 2030 году не менее 400 объектов обращения с твердыми коммунальными отходами и восьми экопромышленных парков для вовлечения в повторное использование отходов производства и потребления, предусмотрев условия для стимулирования инвестиций в сфере внедрения экологически безопасных технологий и принципов экономики замкнутого цикла;

сохранение лесов, уделив особое внимание восстановлению лесопарковых зон вокруг городов и промышленных центров;

сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий, сохранение и восстановление редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений;

сохранение и оздоровление уникальной экосистемы озера Байкал;

создание сети центров реабилитации для травмированных и конфискованных диких животных.

Доклад – до 1 сентября 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

7. Правительству Российской Федерации разработать национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», предусмотрев:

а) финансирование в 2025 – 2030 годах мер поддержки туристской отрасли за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 403 млрд. рублей, включая выделение на модернизацию и создание инфраструктуры крупных федеральных круглогодичных морских курортов (проект «Пять морей») дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 103 млрд. рублей;

б) включение в данный национальный проект мероприятий, обеспечивающих в том числе:

увеличение к 2030 году количества туристических поездок по территории Российской Федерации до 140 млн.;

увеличение к 2030 году вклада туристской отрасли в валовой внутренний продукт до 5 процентов.

Доклад – до 1 сентября 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

8. Правительству Российской Федерации разработать национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства», предусмотрев:

а) финансирование в 2025 – 2030 годах реализации данного национального проекта за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 700 млрд. рублей;

б) включение в данный национальный проект мероприятий, обеспечивающих в том числе:

темп роста в 2025 – 2030 годах инвестиций в отечественные решения в сфере информационных технологий вдвое выше темпа роста валового внутреннего продукта;

формирование к 2030 году цифровых платформ во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы, а также в сфере государственного управления;

поддержку компаний и стартапов, разрабатывающих и производящих оборудование для хранения и обработки данных, а также создающих программное обеспечение;

повышение доли предоставляемых массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде в проактивном режиме с использованием в том числе технологий искусственного интеллекта в общем объеме таких услуг;

увеличение к 2030 году совокупной мощности отечественных суперкомпьютеров не менее чем в 10 раз;

возможность качественного высокоскоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к 2030 году не менее 97 процентов домохозяйств, в том числе на основе сетей (инфраструктуры) спутниковой и мобильной связи.

Доклад – до 1 сентября 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

9. Правительству Российской Федерации в целях обеспечения технологического суверенитета:

а) обеспечить, в том числе с учетом Стратегии научнотехнологического развития Российской Федерации, разработку, утверждение и реализацию новых национальных проектов технологического суверенитета по ключевым направлениям, прежде всего в части, касающейся сбережения здоровья граждан, продовольственной безопасности, беспилотных авиационных систем, средств производства и автоматизации, транспортной мобильности (включая автономные транспортные средства), экономики данных и цифровой трансформации государства, новых материалов и химии, перспективных космических технологий и сервисов, новых энергетических технологий (в том числе атомных);

б) при разработке национальных проектов технологического суверенитета, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, предусмотреть в том числе:

мероприятия по разработке и серийному производству соответствующей высоколокализованной продукции, созданной на основе собственных линий разработки, по обеспечению долгосрочного спроса на такую продукцию, проведению исследований и разработок в отношении необходимых технологий, оптимизации систем сертификации, подготовке кадров, международному сотрудничеству, включая технологическое, расширению кооперации, снятию административных ограничений для развития соответствующих направлений;

целевые показатели развития соответствующего технологического направления, включающие в себя в том числе показатели, характеризующие объемы выпуска и продажи продукции отечественного производства, уровень локализации производства, глобальную конкурентоспособность технологий и продукции (в том числе показатели экспорта), обеспеченность квалифицированными кадрами технологических направлений;

в) при формировании национального проекта технологического суверенитета в сфере средств производства и автоматизации предусмотреть мероприятия, обеспечивающие достижение ключевого показателя – вхождение Российской Федерации по итогам 2030 года в число 25 ведущих стран мира по показателю плотности роботизации.

Доклад – до 1 сентября 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

10. Правительству Российской Федерации:

а) продлить до 2030 года срок действия льготной ипотечной программы для семей, имеющих детей, предусмотрев сохранение процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (займу), предоставляемому семьям, имеющим детей в возрасте до шести лет, в размере, составляющем не более 6 процентов годовых в течение всего срока кредитования;

б) установить в рамках льготной ипотечной программы для семей, имеющих детей, особые условия предоставления ипотечного жилищного кредита (займа), предполагающие возможность получения такого кредита (займа) на приобретение жилых помещений в субъектах Российской Федерации с низким уровнем жилищного строительства, а также в малых городах;

в) обеспечить реализацию мер государственной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 г. № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 132 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», в отношении семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2030 г.

Срок – 1 июня 2024 г.;

г) обеспечить продление до 31 декабря 2030 г. действия норм Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Срок – 20 декабря 2024 г.;

д) обеспечить реализацию начиная с 1 сентября 2024 г. в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования пилотного проекта, направленного на повышение уровня оплаты труда научно-педагогических работников, которые преподают предметы, дисциплины (модули) фундаментального характера, на формирование общепрофессиональных и общекультурных компетенций, определив его основные параметры и предусмотрев выделение в 2024 году на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 1,5 млрд. рублей, а начиная с 2025 года – в размере не менее 4,5 млрд. рублей.

Доклад – до 1 октября 2024 г., далее – один раз в год;

е) обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной (урочной и внеурочной) нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам, в том числе за счет сокращения реальных временных затрат на выполнение домашних учебных заданий, усиления межпредметных связей, обеспечения соответствия содержания основных общеобразовательных программ и информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по этим программам, а также сокращения мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся и качества образования и исключения оценочных мероприятий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Доклад – до 1 декабря 2024 г.;

ж) обеспечить поэтапное обновление и модернизацию к 2030 году отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России», расположенных в сельской местности, а также в труднодоступных местностях.

Доклад – до 1 октября 2024 г.;

з) рассмотреть вопрос о повышении категории образовательной организации высшего образования в отношении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Доклад – до 30 января 2025 г.;

и) утвердить комплекс мер, направленных на повышение энергетической и ресурсной эффективности отраслей экономики, прежде всего в жилищном, промышленном и инфраструктурном строительстве.

Срок – 31 декабря 2024 г.;

к) завершить к 1 января 2025 г. переход от временных ограничений на осуществление контрольно-надзорной деятельности к применению системы оценки и управления рисками при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотрев замену контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемых лиц, деятельность которых не относится к высокой или чрезвычайно высокой категории риска причинения вреда, преимущественно на профилактические мероприятия.

Доклад – до 1 февраля 2025 г.;

л) утвердить индивидуальные программы социально- экономического развития на 2025 – 2030 годы для 10 субъектов Российской Федерации с наиболее низким уровнем социально-экономического развития, не имеющих финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета в рамках отдельных государственных программ Российской Федерации, направленных на сбалансированное развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, предусмотрев выделение дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 10 млрд. рублей ежегодно;

м) продлить до 2030 года реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», предусмотрев выделение на его финансирование бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере 330 млрд. рублей, а также разработать и реализовать новую программу расселения аварийного жилья.

Срок – 1 октября 2024 г.;

н) представить предложения по установлению льготного режима налогообложения для предприятий, осуществляющих виды экономической деятельности, отнесенные к обрабатывающему производству, и являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Срок – 31 июля 2024 г.;

о) продлить до 2030 года реализацию федерального проекта «Чистая вода» в целях увеличения доли населения, использующего качественную питьевую воду.

Срок – 1 июня 2024 г.;

п) направить в 2025 – 2030 годах бюджетные ассигнования федерального бюджета в размере не менее 116 млрд. рублей на создание спутниковой группировки для развития высокоскоростного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Доклад – до 15 декабря 2024 г., далее – один раз в год;

р) при реализации Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года исходить из необходимости обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики в стратегических приоритетных видах твердых полезных ископаемых, включая редкоземельные металлы, предусмотрев соответствующее финансирование.

Доклад – до 1 октября 2024 г., далее – один раз в год;

с) принять дополнительные решения, обеспечивающие модернизацию опорной сети внутренних водных путей.

Срок – 1 октября 2024 г.;

т) обеспечить к 2030 году строительство не менее 50 автодорожных обходов населенных пунктов;

у) обеспечить повышение пропускной способности железных дорог в южном направлении и Восточного полигона железных дорог с учетом прогнозируемых грузопотока и пассажиропотока в указанных направлениях;

ф) обеспечить развитие международного транспортного коридора «Север – Юг», в том числе за счет организации «бесшовных маршрутов»;

х) обеспечить совместно с субъектами Российской Федерации поддержание в нормативном состоянии не менее 85 процентов федеральных автомобильных дорог и дорог в крупнейших агломерациях;

ц) обеспечить с участием заинтересованных исполнительных органов субъектов Российской Федерации развитие Центрального транспортного узла.

Доклад – до 1 марта 2025 г., далее – один раз в год;

ч) обеспечить повышение эффективности системы управления национальными проектами и их исполнения, в том числе за счет возложения обязанностей по управлению реализацией национальных проектов и достижению установленных ключевых целевых показателей на заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

Срок – 25 декабря 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

11. Правительству Российской Федерации обеспечить:

а) создание отраслевых центров компетенций для распространения во всех отраслях экономики и социальной сферы бережливого производства, предусмотрев необходимые мероприятия и финансирование в рамках соответствующих профильных национальных проектов;

б) реализацию к 2030 году проектов, направленных на повышение производительности труда, не менее чем на 40 процентах средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, а также во всех учреждениях социальной сферы.

Доклад – до 20 декабря 2024 г., далее – один раз в полгода;

в) направление части средств, полученных по результатам распределения квот добычи (вылова) крабов, предоставляемых в инвестиционных целях в области рыболовства, на развитие инфраструктуры (в первую очередь социальной) сельских и прибрежных рыбацких поселений прибрежных субъектов Российской Федерации.

Срок – 1 декабря 2024 г.;

г) списание двух третей задолженности субъектов Российской Федерации (по состоянию на 1 марта 2024 г.) по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации из федерального бюджета (за исключением задолженности по бюджетным кредитам на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и специальным казначейским кредитам), при условии целевого направления высвобождающихся средств на реализацию инфраструктурных проектов и поддержку инвестиций в порядке, согласованном комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экономика и финансы».

Срок – 1 октября 2024 г.;

д) внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих право использования начиная с 2025 года субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) экономии средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), на финансовое обеспечение реализации национальных проектов;

е) предоставление в 2025 – 2030 годах бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в размере 250 млрд. рублей ежегодно, увеличенном на объем ранее предоставленных таких кредитов, возвращенных в течение текущего финансового года.

Доклад – до 1 февраля 2025 г., далее – один раз в год;

ж) модернизацию к 2030 году аэродромной инфраструктуры не менее 75 аэропортов, предусмотрев выделение на эти цели в 2025 – 2030 годах дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 250 млрд. рублей;

з) увеличение объемов финансирования из федерального бюджета проектов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализуемых на базе принципов инициативного бюджетирования;

и) наращивание темпов реализации субъектами Российской Федерации программ модернизации коммунальной инфраструктуры и направление до 2030 года на эти цели 4,5 трлн. рублей, включая частные инвестиции и средства федерального бюджета в размере не менее 150 млрд. рублей ежегодно;

к) обновление в 2025 – 2030 годах парка школьных автобусов, исходя из необходимости ежегодно дополнительно закупать за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не менее 3 тыс. новых школьных автобусов отечественного производства с высокой степенью локализации для использования в приоритетном порядке в малых городах и сельской местности, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 66 млрд. рублей;

л) повышение уровня оплаты труда работников исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих отдельные полномочия в области лесных отношений, и подведомственных им учреждений (лесничеств), организаций гидрометеорологической наблюдательной сети, подведомственных Росгидромету, и территориальных органов Росприроднадзора, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере 54 млрд. рублей.

Доклад – до 1 октября 2024 г.;

м) формирование и утверждение бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, содержащего параметры перспективного финансового плана на 2025 – 2030 годы и объемы финансирования национальных и федеральных проектов.

Доклад – до 15 января 2025 г., далее – один раз в год;

н) внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих начиная с 2024 года для участников единого государственного экзамена возможность пересдачи такого экзамена по одному из учебных предметов по их выбору и использования результатов пересдачи при приеме на обучение в образовательные организации высшего образования в год проведения этого экзамена.

Срок – 1 июня 2024 г.;

о) установление начиная с 1 сентября 2024 г. ежемесячной федеральной выплаты советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в государственных и муниципальных общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях в размере 5 тыс. рублей, предусмотрев выделение дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на эти цели;

п) установление запрета на сброс неочищенных сточных вод в озеро Байкал и требований, предусматривающих создание необходимой инфраструктуры для обработки, обезвреживания и утилизации отходов производства и потребления, соблюдение которых обязательно при строительстве и эксплуатации объектов туристской индустрии в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

Срок – 1 сентября 2024 г.;

р) увеличение начиная с 1 марта 2024 г. размера ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, расположенных в населенных пунктах с населением менее 100 тыс. человек (города, райцентры, поселки, села), до 10 тыс. рублей.

Срок – 15 апреля 2024 г.;

с) повышение минимального размера оплаты труда опережающими темпами, предусмотрев рост минимального размера оплаты труда к 2030 году более чем в два раза по сравнению с суммой, установленной на 2023 год, с достижением его величины не менее 35 тыс. рублей в месяц.

Доклад – до 15 марта 2025 г., далее – один раз в полгода.

Ответственный: Мишустин М.В.

12. Правительству Российской Федерации обеспечить в 2025 – 2030 годах:

а) выделение дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии российским организациям для финансового обеспечения затрат, связанных с проведением научных исследований и опытно-конструкторских разработок технологий, необходимых для производства отечественной приоритетной промышленной продукции, а также на расширение поддержки в рамках механизма промышленной ипотеки в размере не менее 120 млрд. рублей, исходя из задачи строительства и модернизации не менее 10 млн. кв. метров производственных площадей;

б) докапитализацию Фонда развития промышленности не менее чем на 300 млрд. рублей в целях поддержки приоритетных проектов;

в) выделение дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 200 млрд. рублей в целях субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставляемым для реализации проектов, предусматривающих выпуск приоритетной промышленной продукции в рамках комплексной инвестиционной платформы.

Доклад – до 1 октября 2024 г., далее – один раз в год;

г) создание к 2030 году дополнительно не менее 100 промышленных парков, технопарков и бизнес-парков для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в области национальных технологических приоритетов, а также компаний, входящих в их кооперационные цепочки, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах на эти цели бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере 30 млрд. рублей.

Доклад – до 1 декабря 2024 г., далее – один раз в полгода;

д) создание во всех национальных парках страны инфраструктуры для экологического туризма (в том числе в целях возможности посещения таких парков детьми), включающей в себя площадки для отдыха, музеи, визит-центры, экологические тропы и туристские маршруты, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 30 млрд. рублей;

е) выделение дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 165 млрд. рублей на финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению организаций культуры, включая обновление инфраструктуры музеев, театров, библиотек, клубов, детских школ искусств, малых кинозалов;

ж) реализацию начиная с 2025 года программы «Земский работник культуры», предусматривающей предоставление специалистам единовременной выплаты в размере 1 млн. рублей либо в случае их переезда в Дальневосточный федеральный округ, Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику, Херсонскую область или Запорожскую область в размере 2 млн. рублей;

з) расширение программы «Пушкинская карта».

Доклад – до 1 октября 2024 г.;

и) оказание на конкурсной основе дополнительной финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, реализующим проекты по благоустройству набережных, парков, скверов и исторических центров городов, в размере 120 млрд. рублей, из них 30 млрд. рублей – субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа;

к) выделение бюджетных ассигнований федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении мероприятий, предусмотренных программами формирования современной городской среды, в размере 40 млрд. рублей ежегодно;

л) выделение бюджетных ассигнований федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации проектов комплексного развития территорий в регионах с низким уровнем социально-экономического развития, в размере 120 млрд. рублей.

Доклад – до 1 октября 2024 г., далее – один раз в год.

Ответственный: Мишустин М.В.

13. Правительству Российской Федерации в целях роста доходов отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761 и от 28 декабря 2012 г. № 1688, обеспечить:

а) разработку мер, направленных на стимулирование структурных улучшений в бюджетном секторе экономики и совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики и предусматривающих в том числе устранение экономически необоснованных различий в уровне оплаты труда работников одной организации, а также в уровне оплаты труда работников различных организаций, осуществляющих один вид деятельности и (или) расположенных на территориях разных субъектов Российской Федерации;

б) реализацию в 2025 году в отдельных субъектах Российской Федерации пилотных проектов по внедрению новых систем оплаты труда работников бюджетного сектора экономики;

в) утверждение в 2026 году с учетом результатов реализации пилотных проектов, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта, новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций и внедрение таких систем начиная с 2027 года;

г) неукоснительное соблюдение установленных названными указами Президента Российской Федерации целевых показателей уровня заработной платы работников бюджетного сектора экономики в период до внедрения новых систем оплаты труда, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта.

Доклад – до 31 декабря 2024 г., далее – один раз в год.

Ответственный: Мишустин М.В.

14. Правительству Российской Федерации совместно с палатами Федерального Собрания Российской Федерации с привлечением профильных комиссий Государственного Совета Российской Федерации и при участии представителей общественных организаций провести анализ законодательства Российской Федерации об охране и использовании объектов культурного наследия народов Российской Федерации и по результатам его проведения обеспечить при необходимости внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на устранение избыточных требований к проведению работ по сохранению таких объектов культурного наследия и к их вовлечению в хозяйственный оборот.

Доклад – до 31 декабря 2024 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Матвиенко В.И., Володин В.В.

15. Правительству Российской Федерации совместно с палатами Федерального Собрания Российской Федерации:

а) при подготовке проектов федерального бюджета исходить из необходимости приоритетного финансирования национальных проектов технологического суверенитета.

Доклад – до 1 октября 2024 г., далее – один раз в год;

б) определить параметры налоговой амнистии для налогоплательщиков, которые применяли специальные налоговые режимы и при фактическом росте бизнеса использовали его дробление для сохранения права на применение таких режимов в целях уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, предусмотрев исключение возможности доначисления налогов, начисления пеней и штрафов, а также привлечения таких налогоплательщиков к уголовной ответственности.

Доклад – до 31 июля 2024 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Матвиенко В.И., Володин В.В.

16. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, предусматривающих:

увеличение начиная с 2025 года размера стандартного налогового вычета на второго ребенка – до 2800 рублей, на третьего и каждого последующего ребенка – до 6000 рублей, суммы предельного дохода налогоплательщика в целях применения указанного стандартного налогового вычета – до 450 тыс. рублей в год;

установление начиная с 2025 года налогового вычета по налогу на доходы физических лиц для налогоплательщиков, регулярно проходящих диспансеризацию и успешно сдающих нормативы испытания (тесты) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

внедрение начиная с 1 января 2025 г. механизма поэтапного перехода налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на общий режим налогообложения;

возможность применения при исчислении налога на прибыль организаций повышающего коэффициента 2 в отношении фактических расходов предприятий обрабатывающей промышленности, понесенных в связи с приобретением оборудования, включенного в перечень российского высокотехнологичного оборудования, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

предоставление гражданам налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме вложений в долгосрочные финансовые инструменты, но не более 400 тыс. рублей в год;

б) обеспечить предоставление налогового вычета, предусмотренного абзацем вторым подпункта «а» настоящего пункта, в беззаявительном порядке.

Срок – 31 июля 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

17. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на определение основных параметров модернизации налоговой системы Российской Федерации, исходя из необходимости:

а) справедливого распределения налоговой нагрузки с учетом размеров доходов налогоплательщиков;

б) недопущения уклонения от уплаты налогов или занижения налоговых платежей;

в) фиксации до 2030 года основных параметров налоговой системы Российской Федерации в целях обеспечения стабильных и предсказуемых условий для реализации долгосрочных инвестиционных проектов.

Срок – 31 июля 2024 г.

Ответственные: Володин В.В., Мишустин М.В.

18. Правительству Российской Федерации совместно с Банком России:

а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

возможность привлечения кредитными организациями денежных средств на срок не менее трех лет во вклады, которые удостоверяются сберегательными сертификатами и условия которых не предусматривают право владельца соответствующего сертификата на получение вклада по требованию, определив случаи возможного возврата вклада по требованию вкладчика до истечения срока, указанного в договоре банковского вклада, и обеспечив страхование таких вкладов в системе обязательного страхования вкладов в банках на сумму не более 2800 тыс. рублей.

Срок – 15 июля 2024 г.;

предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства права не чаще одного раза в пять лет обращаться к кредитору – финансовой организации с требованием об установлении льготного периода, на который приостанавливается исполнение обязательств заемщика по договору кредита (займа) на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории (кредитные каникулы).

Срок – 1 июня 2024 г.;

б) принять меры, обеспечивающие достижение к 2030 году показателем капитализации российского фондового рынка уровня, равного 66 процентам валового внутреннего продукта.

Доклад – до 1 апреля 2025 г., далее – один раз в год.

Ответственные: Мишустин М.В., Набиуллина Э.С.

19. Правительству Российской Федерации совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» обеспечить в 2024 – 2026 годах финансирование (с использованием средств фондов акционерного капитала) инвестиционных проектов, в частности в сфере промышленности в размере не менее 200 млрд. рублей.

Доклад – до 1 ноября 2024 г., далее – один раз в полгода.

Ответственные: Мишустин М.В., Шувалов И.И.

20. Правительству Российской Федерации совместно с ФСБ России принять решения, обеспечивающие типовое время досмотра грузового транспортного средства на пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации – не более 10 минут.

Срок – 1 июля 2024 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Бортников А.В.

21. Правительству Российской Федерации совместно с исполнительными органами субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить разработку, утверждение и реализацию программы сохранения объектов культурного наследия народов Российской Федерации на период до 2045 года, предусмотрев в том числе:

приведение к 2030 году при участии акционерного общества «ДОМ.РФ» в удовлетворительное состояние не менее 1 тыс. объектов культурного наследия и выделение в 2025 – 2030 годах на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 51 млрд. рублей;

дополнительные меры поддержки физических и юридических лиц, принимающих участие в реализации этой программы, в том числе механизм сопровождения инвесторов, участвующих в мероприятиях по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, на всех этапах осуществления таких мероприятий, включая этап вовлечения объекта культурного наследия в хозяйственный оборот;

оптимизацию процедур вовлечения объектов культурного наследия в хозяйственный оборот.

Доклад – до 1 октября 2024 г., далее – один раз в полгода;

б) при участии руководителей предприятий, научных и медицинских организаций обеспечить разработку и внедрение механизма использования инфраструктуры таких предприятий и организаций, в том числе их музеев, в целях осуществления профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций.

Доклад – до 1 июля 2024 г., далее – один раз в полгода;

в) определить перечень опорных населенных пунктов, включающий в себя не менее 2 тыс. городов, городских агломераций и сельских населенных пунктов, расположенных во всех субъектах Российской Федерации, обеспечив разработку, утверждение и реализацию программы по их развитию (с распределением включенных в эту программу мероприятий по годам и определением источников их финансирования) в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» и предусмотрев приоритетное направление на реализацию этой программы бюджетных кредитов, предоставляемых на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и средств, высвобождающихся в связи со списанием двух третей задолженности субъектов Российской Федерации (по состоянию на 1 марта 2024 г.) по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.

Доклад – до 1 декабря 2024 г., далее – один раз в год;

г) определить перечень, включающий в себя не менее 200 крупных и малых городов, городских агломераций, обеспечив разработку, утверждение и реализацию мастер-планов и планов комплексного социально-экономического развития (с распределением включенных в эти планы мероприятий по годам и определением источников их финансирования).

Доклад – до 1 августа 2024 г., далее – один раз в год.

Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица субъектов Российской Федерации.

22. Правительству Российской Федерации совместно с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, публичным акционерным обществом «Газпром» и при участии иных газоснабжающих организаций обеспечить без привлечения средств граждан выполнение мероприятий по подключению к газораспределительным сетям домовладений, расположенных на землях садоводческих некоммерческих товариществ в газифицированных населенных пунктах, предусмотрев выполнение этих мероприятий до границ земельных участков, принадлежащих заявителям (при наличии соответствующей заявки о подключении), и определив критерии и условия такого подключения (технологического присоединения).

Доклад – до 15 июля 2024 г., далее – один раз в полгода.

Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, Миллер А.Б.

23. Правительству Российской Федерации:

а) совместно с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, разработать программу замены устаревшего отопительного оборудования на современное энергоэффективное и экологически безопасное отопительное оборудование отечественного производства, работающее на твердом топливе, с высоким коэффициентом полезного действия и низким негативным воздействием на окружающую среду, обеспечить реализацию этой программы на территориях населенных пунктов, в которых не планируется газификация с использованием сетевого природного газа, а также предусмотреть приоритетность участия в этой программе отдельных категорий граждан, определив данные категории.

Доклад – до 15 июля 2024 г., далее – один раз в полгода.

Ответственные: Мишустин М.В., высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского и Дальневосточного федеральных округов;

б) предусмотреть выделение в 2025 – 2030 годах на цели, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 32 млрд. рублей.

Доклад – до 1 сентября 2024 г.

Ответственный: Мишустин М.В.

24. Правительству Российской Федерации при участии исполнительных органов субъектов Российской Федерации обеспечить к 2030 году дополнительную поставку в субъекты Российской Федерации не менее 40 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов отечественного производства с высокой степенью локализации для осуществления перевозок пассажиров транспортом общего пользования, предусмотрев выделение в 2025 – 2030 годах на эти цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 150 млрд. рублей.

Доклад – до 1 октября 2024 г., далее – один раз в год.

Ответственный: Мишустин М.В.

25. Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации обеспечить создание фонда поддержки инициатив и проектов граждан, общественных организаций и объединений в области охраны окружающей среды, предусмотрев выделение начиная с 2025 года на эти цели бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 1 млрд. рублей в год.

Срок – 1 октября 2024 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Вайно А.Э.

26. Правительству Российской Федерации совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и исполнительными органами субъектов Российской Федерации обеспечить проведение анализа жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются молодые родители, и по результатам такого анализа реализовать меры, направленные на повышение доступности и эффективности услуг, предоставляемых в организациях социальной сферы, включая проведение в медицинских организациях первичного звена здравоохранения Дня здоровой мамы, предусмотрев возможность его проведения в том числе в выходные дни.

Доклад – до 15 сентября 2024 г.

Ответственные: Мишустин М.В., Чупшева С.В., высшие должностные лица субъектов Российской Федерации.

27. Правительству Российской Федерации при участии федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» разработать и реализовать федеральный проект по развитию научно-технических библиотек в научных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования, предусмотрев в том числе:

а) создание модели научно-технической библиотеки как цифрового центра научных знаний научных и образовательных организаций;

б) разработку и внедрение модели единой информационной системы для обеспечения информационного взаимодействия между научно-техническими библиотеками и потребителями их услуг;

в) создание реестра научно-технических библиотек и центров научно-технической информации;

г) оцифровку и обновление основных фондов научно-технических библиотек;

д) выделение до 2030 года на указанные цели дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере не менее 9 млрд. рублей.

Доклад – до 1 октября 2024 г., далее – один раз в полгода.

Ответственный: Мишустин М.В.

28. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» совместно с Правительством Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Минобороны России обеспечить проведение специальной программы обучения кадров «Время героев» для участников и ветеранов специальной военной операции.

Доклад – до 20 декабря 2024 г.

Ответственные: Комиссаров А.Г., Мишустин М.В., Вайно А.Э., Шойгу С.К.

29. Рекомендовать Общероссийскому общественному движению «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» обеспечить мониторинг реализации настоящего перечня поручений.

Доклад – до 1 декабря 2024 г., далее – один раз в полгода.

Ответственный: Кузнецов М.М.

30. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим перечнем поручений.

Доклад – до 1 октября 2024 г., далее – один раз в год.

Ответственный: Мишустин М.В.

Источник: Сайт Президента Российской Федерации


Также в разделе Новости сайта Института экономики и социальной политики Вы можете ознакомиться со следующими материалами:

  • О продлении национальных проектов до 2030 года;
  • О реализации национальных проектов и достижении национальных целей развития в 2023 году

01.04.2024

Вернуться к списку новостей

  На главную страницу     Поиск по сайту     Карта сайта     Обратная связь  
© ИнЭСП 2001 - 2024, Фонд "Институт экономики и социальной политики"  E-mail: webmaster@inesp.ru  Тел.: (495) 692-02-00      
Сайт оптимизирован для просмотра браузером Mozilla Firefox  версии 8.0 и выше, при разрешении экрана 1280 х 1024