За последние несколько лет время перед специалистами Министерства возникла проблема постоянного увеличения объема представляемой субъектами Российской Федерации статистической информации, связанной с социальной защитой неблагополучных категорий граждан. Это, в свою очередь, привело к возникновению проблемы ввода, обработки и хранения полученной информации. Данная проблема была проанализирована экспертами Института экономики и социальной политики. В результате обследования было выявлено, что основными трудностями, с которыми столкнулись сотрудники Министерства при обработке информации, являлись проблемы обеспечения:
- легкости ввода полученной информации;
- систематизации вводимой информации;
- сохранности введенной информации.
После проведения консультаций и рабочих групп с заказчиком экспертами Института было предложено решение, позволяющее автоматизировать процесс ввода, обработки и хранения информации. Этим решением было создание специализированной базы данных централизованного хранилища программно-технологического комплекса "Сбор статистики" федерального уровня (далее – БД ПТК).
Основным назначением БД ПТК является автоматизация подготовки данных статистической отчетности в подразделениях Минтруда России, формирование сводных данных статистической отчетности и подготовка макета ежегодного статистического сборника данных по пенсионному обеспечению и социальной защите населения Российской Федерации. БД ПТК также предназначена для надежного и длительного хранения данных статистической отчетности по пенсионному обеспечению и социальной защите населения Российской Федерации в интересах подразделений Минтруда России.
Целью проекта являлась разработка и внедрение в деятельность Министерства надежного централизованного хранилища данных статистической отчетности по социально-трудовой сфере на основе современных информационных технологий.
Был выполнен весь ряд необходимых работ, начиная от этапа проектирования и до внедрения БД ПТК в деятельность Минтруда России.
В частности, были выполнены следующие работы:
- разработка структуры базы данных информационного хранилища и процедуры трансляции базы данных существующей подсистемы "Сбор статистики" в базу данных хранилища.
- на базе сервера базы данных MS SQL Server 2000 разработана структура таблиц для хранения данных статистической отчетности и необходимых представлений для связи с приложением "Сбор статистики";
- на основе MS Access 2000 разработаны технологические средства для трансляции базы данных существующей подсистемы "Сбор статистики" в базу данных хранилища;
- проведено заполнение базы данных хранилища данными статистической отчетности подсистемы "Сбор статистики" за период 1997г. – 2002г.;
- проведены комплексная отладка и тестирование программного обеспечения подсистемы "Сбор статистики" для работы с базой данных хранилища;
- проведена корректировка структуры базы данных хранилища для работы с приложением "Сбор статистики";
- разработано "Руководство пользователя" для подсистемы "Сбор статистики";
Результаты проекта были использованы для анализа и публикации данных статистической отчетности по социально-трудовой сфере в соответствии потребностями в них различных департаментов Минтруда России.