Необходимым условием успешного внедрения принципов управления, ориентированных на результаты, в органах государственного управления субъектов Федерации, в т.ч. в сфере социальной защиты населения, является создание эффективной и прозрачной системы планирования, распределения и контроля использования бюджетных средств.
Финансовые нормативы являются частью механизма планирования и контроля за расходованием бюджетных средств на учреждения социального обслуживания населения. Отсутствие нормативов, а также адекватной методики расчета нормативов бюджетного финансирования, которые позволили бы объективно обосновывать потребность в расходах на указанные учреждения, является одной из причин, предопределявших в последние годы финансирование социальных учреждений по "остаточному" принципу.
Основанное на нормативах расходования бюджетных средств планирование, распределение и контроль использования средств бюджетов всех уровней является механизмом, обеспечивающим:
- поэтапный переход от сметного к программно-целевому планированию деятельности главных распорядителей средств бюджета города Москвы;
- выравнивание возможностей учреждений социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг населению, что позволит обеспечить равный доступ граждан к соответствующим социальным услугам, предоставляемым за счет бюджетных средств;
|
|
- повышение качества и результативности процессов управления указанной сферой;
- повышение прозрачности распределения бюджетных средств в зависимости от планируемых результатов реализации мероприятий (оказания услуг населению) и др.
В соответствии с вышесказанным реализация работы по разработке нормативов бюджетного финансирования учреждений социального обслуживания населения города Москвы на 2008-2010 гг. в условиях формирования бюджета, ориентированного на результат, является чрезвычайно актуальной с точки зрения исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249, а также внедрения методов программно-целевого планирования и управления, ориентированного на результаты.
Для решения поставленных в проекте задач Институтом экономики и социальной политики проведен ряд работ, основными результатами которых стали:
- Нормативы бюджетного финансирования учреждений социального обслуживания населения города Москвы на 2008-2010 гг., в т.ч. укрупненные нормативы и нормативы бюджетного финансирования для планирования расходов каждого подведомственного учреждения социального обслуживания населения города Москвы Департаментом социальной защиты населения города Москвы;
|
|
- Методика обоснования значений нормативов бюджетного финансирования учреждений социального обслуживания населения города Москвы в условиях формирования бюджета, ориентированного на результат;
- Программное обеспечение методики обоснования значений нормативов бюджетного финансирования учреждений социального обслуживания населения города Москвы в условиях формирования бюджета, ориентированного на результат.
Расчет нормативов производился на основании информации учреждений социального обслуживания города Москвы, собранных по формам, которые специально были разработаны Институтом экономики и социальной политики.
Результаты проекта ориентированы на применение в деятельности Департаментов социальной защиты населения, финансов, а также экономической политики и развития города Москвы, а также могут быть использованы в деятельности учреждений социального обслуживания населения города Москвы.
|