08.12.2023, пятница

ИнЭСП - Институт экономики и социальной политики

О Фонде » Новости » Направления деятельности » Наш опыт » Спецпроекты » Библиотека
о фондена главнуюкарта сайтапоискe-mail

www.inesp.ru  >  Направления деятельности  >  Развитие социальной сферы  >  Проекты  >  Текущие  
Критерии экономической эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общие вопросы управления
развитие социальной сферы
новости
ссылки
контакты
Поиск по сайту










Отобразить версию для печати

Разработка критериев экономической эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения

Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся проведением административной, бюджетной и социальной реформ, выдвигает требование существенного повышения эффективности деятельности сети государственных и муниципальных учреждений и организаций.

Особое место в данном процессе занимает совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания населения (УСОН), которое должно быть ориентировано на повышение эффективности использования ресурсов, направляемых на финансирование государственной социальной политики в области социального обслуживания, а также на повышение качества и доступности социальных услуг.

В целях создания методических основ оценки эффективности системы социальной защиты населения, Институтом экономики и социальной политики по заказу Минтруда России выполнен проект, который позволил:

  • определить концептуальные подходы к оценке эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения;
  • разработать методику, критерии и показатели оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, оказывающих услуги с обеспечением проживания.

Работа велась на базе методологии Balanced Scorecard, которая в начале 90-х годов была разработана Робертом Капланом и Дейвидом Нортоном и широко применяется в экономически развитых странах. Применение методологии Balanced Scorecard в управлении учреждениями социального обслуживания населения позволяет:

  • учесть интересы наиболее заинтересованных субъектов;
  • выделить самые важные для достижения успеха аспекты деятельности организации;
  • спроектировать сбалансированную систему показателей;
  • увязать выбранную стратегию с комплексом оперативных мероприятий.

Сбалансированность системы показателей означает комплексное отражение деятельности. В связи с этим сбалансированную систему показателей составляют не только финансовые, но и натуральные показатели, которые характеризуют как достигнутые результаты, так и потенциал организации, определяющий успехи в будущем.

  На главную страницу     Поиск по сайту     Карта сайта     Обратная связь  
© ИнЭСП 2004 - 2021, Фонд "Институт экономики и социальной политики"  E-mail: webmaster@inesp.ru  Тел.: (495) 692-02-00      
Сайт оптимизирован для просмотра браузером Mozilla Firefox  версии 8.0 и выше, при разрешении экрана 1280 х 1024