12.12.2018, среда

ИнЭСП - Институт экономики и социальной политики

О Фонде » Новости » Направления деятельности » Наш опыт » Спецпроекты » Библиотека
о фондена главнуюкарта сайтапоискe-mail

www.inesp.ru  >  Направления деятельности  >  Развитие социальной сферы  >  Проекты  >  Текущие  
Система стандартизации

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общие вопросы управления
развитие социальной сферы
новости
ссылки
контакты
Поиск по сайту










Отобразить версию для печати

Концепция формирования национальной системы стандартизации социального обслуживания населения

На сегодняшний день система социального обслуживания в целом построена и действует, а перед государством стоят задачи создания рынка социальных услуг и расширения возможностей клиентов в выборе форм и методов обслуживания. Реализация этих задач сопряжена с множеством трудностей, в числе которых недостатки законодательного регулирования системы социального обслуживания, особенности сложившейся сети социальных служб, реализующих услуги и др.

Наиболее существенные препятствия на пути становления рынка социальных услуг, качественной и своевременной реализации государственных социальных обязательств в области социального обслуживания населения, а, следовательно, соблюдения прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере государственной защиты и поддержки, закрепленных действующей Конституцией, создают особенности российского законодательства, регулирующего функционирование и развитие системы социального обслуживания населения.

К ним можно отнести:

  • несогласованность действующего законодательства, определяющего механизмы функционирования системы социального обслуживания;
  • неопределенность социальных стандартов в сфере социальной защиты в целом (и социального обслуживания, в частности); отсутствие регламентированной законодательством системы контроля и оценки эффективности (как сравнительной, так и абсолютной) функционирования сети учреждений, отвечающих за реализацию социального обслуживания;
  • отсутствие нормативно определенных требований к объемам и качеству услуг, оказываемых населению учреждениями социального обслуживания за счет бюджетных средств, отсутствие на федеральном уровне многих нормативов (как финансовых, так и натуральных) в области социального обслуживания;
  • отсутствие законодательно определенной номенклатуры услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания и др.

Формирование системы стандартизации в области социального обслуживания призвано решить многие из перечисленных выше проблем, определить нормативные подходы к реализации механизмов оказания населению социальных услуг, в том числе требования к их объемам, качеству, технологиям предоставления и контроля социального обслуживания.

Внедрение стандартизации и сертификации в сферу социального обслуживания создаст основу защитного механизма, предохраняющего каждого из субъектов взаимодействия в рамках социального обслуживания (заказчик, получатель, исполнитель услуги) от возможного негативного воздействия друг на друга, формирования эффективных механизмов регулирования зарождающегося рынка услуг в данной сфере.

Разработка и внедрение стандартов качества услуг, оказываемых в рамках системы социального обслуживания, а, кроме того, стандартизация внутренних ресурсных составляющих процесса оказания социальных услуг (требований к персоналу, осуществляющему обслуживание, к материально-техническому обеспечению и оснащению, а также к оборудованию учреждений, осуществляющих социальное обслуживание населения), будет способствовать повышению качества социального обслуживания, стимулировать учреждения к повышению общей культуры обслуживания, развитию профильных услуг (в соответствии с типами учреждений), создаст условия для развития конкуренции между учреждениями и организациями, осуществляющими социальное обслуживание населения.

Проект «Концепция формирования национальной системы стандартизации социального обслуживания населения», выполненный Фондом «ИнЭСП» по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации, должен был заложить основы создания такой системы.

Целью проекта являлась разработка модели системы стандартов и концепции формирования такой системы.

В процессе исследования был проведен анализ российского законодательства по вопросам стандартизации, сертификации и нормативно-правовых актов, регулирующих социальное обслуживание населения, а также анализ отечественного и зарубежного опыта разработки стандартов в сфере оказания социальных услуг населению.

Основными результатами проекта явились модель и проект концепции национальной системы стандартизации социального обслуживания, включающей описание структуры и механизма функционирования модели, принципов, требований к разработке стандартов социального обслуживания, концептуальных подходов к формированию системы, порядка и периодичности разработки стандартов, механизма их внедрения и контроля за деятельностью социальных служб в части предоставления социальных услуг населению в соответствии с утвержденными стандартами.

  На главную страницу     Поиск по сайту     Карта сайта     Обратная связь  
© ИнЭСП 2004 - 2017, Фонд "Институт экономики и социальной политики"  E-mail: webmaster@inesp.ru  Тел.: (495) 357-55-05      
Сайт оптимизирован для просмотра браузером Mozilla Firefox  версии 8.0 и выше, при разрешении экрана 1280 х 1024