Действующая система учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов представлена достаточно большим разнообразием наименований учреждений.
Оптимизация системы управления в данной сфере и совершенствование организационно-методического руководства по социальной защите граждан пожилого возраста и инвалидов требуют выработки единого подхода к определению наименований в соответствии с назначением и функциональным содержанием деятельности данных учреждений.
До последнего времени ни такого подхода, ни его критериев определено не было. Тем не менее, актуальность данной проблемы была объективно оценена экспертами Министерства труда и социального развития, и в 2002 году Институтом экономики и социальной политики была проведена работа по разработке проекта номенклатуры.
Для целей проекта был проведен анализ номенклатуры действующих учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также имеющихся отечественных и зарубежных наработок в данной сфере.
В качестве критериев составления номенклатуры учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов были определены:
|
|
форма собственности учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
вид социальных услуг, оказываемых учреждением;
форма, в которой учреждение оказывает социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам;
наличие специализации учреждения по форме оказания социальных услуг;
наличие специализации по категории, которой УСОГПВИ оказывает услуги.
Определение критериев классификации и разработка проекта Номенклатуры велись в тесном контакте с заказчиком.
Результатом работы явился проект Номенклатуры, который в дальнейшем был введен в действие Письмом Министерства труда и социального развития российской Федерации от 05.01.2003 г. № 30-ГК за подписью Первого заместителя Министра труда и социального развития российской Федерации Г.Н. Кареловой.
|