23.10.2017, понедельник

ИнЭСП - Институт экономики и социальной политики

О Фонде » Новости » Направления деятельности » Наш опыт » Спецпроекты » Библиотека » Опросы » Форумы
Поддержка »
о фондена главнуюкарта сайтапоискe-mail

www.inesp.ru  >  Направления деятельности  >  Развитие социальной сферы  >  Проекты  >  Текущие  
Нормативы финансирования

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общие вопросы управления
развитие социальной сферы
новости
ссылки
авторизоваться на сайте
получить логин и пароль
техподдержка сайта
частые вопросы и ответы
контакты
Поиск по сайту










Отобразить версию для печати

Разработка нормативов бюджетного финансирования и определение потребности (в разрезе субъектов Российской Федерации) объема средств для исполнения федеральных законов по социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также граждан из подразделений особого риска на основе совершенствования системы статистического учета в органах социальной защиты населения граждан, пострадавших вследствие радиационных катастроф и испытаний ядерного оружия

Система статистического учета граждан, пострадавших в результате радиационного воздействия, является основой для сбора информации, необходимой для разработки нормативов финансирования в рамках планирования, контроля и оценки эффективности финансирования законов по социальной защите рассматриваемых категорий граждан.

Ситуация в области статистического учета во многом определяется нормативно-правовыми актами (федерального и регионального уровней), которые можно условно разделить на следующие группы:

  • нормативно-правовые акты, определяющие основы системы социальной защиты рассматриваемых категорий граждан: соответствующие категории льготополучателей, предоставляемые им социальные гарантии, порядок предоставления отдельных видов льгот и другие вопросы;
  • нормативно-правовые акты, утверждающие формы государственной статистической и финансовой отчетности, которые, в свою очередь, предусматривают сбор и представление ряда показателей, характеризующих реализацию указанных выше нормативно-правовых актов о социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационного воздействия, и, таким образом, определяют необходимость их фиксирования в рамках статистического учета, а также финансового учета;
  • нормативно-правовые акты, непосредственно направленные на регламентацию вопросов организации и ведения статистического учета.

Анализ указанных нормативно-правовых актов показал, что данные законы достаточно сложны с точки зрения создания на их базе системы финансовых и статистических показателей, характеризующих реализацию данных законов в разрезе категорий льготополучателей и предоставляемых им льгот, услуг и выплат.

Предполагается, что система финансовых и статистических показателей должна обеспечивать получение полной и динамически обновляемой информации о численности рассматриваемых категорий граждан, о востребованности предоставляемых им социальных гарантий, а также о том, какие финансовые ресурсы должны быть привлечены для выполнения полного комплекса данных мероприятий. На основании этих данных Минтруд России, на который возложена ответственность за реализацию НПА по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационного воздействия, должен получить объективное представление о потребности в финансировании указанных законов.

Показатели, содержащиеся в формах государственной финансовой и статистической отчетности, заполняются на основании данных, получаемых в рамках статистического учета и финансового учета, и необходимы для определения потребности в финансировании НПА по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационного воздействия, а также контроля их финансирования.

В соответствии с этим, в рамках рассмотрения данной группы НПА был проведен анализ полноты финансовых и статистических показателей, имеющихся в формах федеральной государственной статистической отчетности путем их сравнения с определенной совокупностью показателей, необходимых для проведения расчетов и оценки потребности в финансировании НПА по социальной защите рассматриваемых категорий граждан.

Анализ показал, что в действующих формах статистической отчетности имеется лишь 24% от количества показателей, необходимых для описания нормативно-правовых актов по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационного воздействия.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что существует значительный разрыв между показателями, необходимыми для определения потребности в финансировании НПА по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационного воздействия, и показателями, которые содержатся в действующих формах финансовой и статистической отчетности.

Целью рассматриваемого проекта являлась разработка рекомендаций по совершенствованию статистического учета граждан, пострадавших в результате радиационного воздействия, а также разработка нормативов бюджетного финансирования и определение потребности (в разрезе субъектов Российской Федерации) объема средств для исполнения федеральных законов о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации.

В рамках проведения проекта были выполнены следующие работы:

  • проведен анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение в органах социальной защиты населения субъектов Федерации статистического учета граждан, пострадавших в результате радиационного воздействия;
  • разработаны рекомендации по совершенствованию статистического учета граждан, пострадавших в результате радиационного воздействия;
  • разработан пакет форм первичного статистического учета граждан, пострадавших в результате радиационного воздействия;
  • разработана инструкция о порядке статистического учета граждан, пострадавших в результате радиационного воздействия;
  • определена потребность (в разрезе субъектов Российской Федерации) в финансировании льгот и пособий по федеральным законам, обеспечивающим гарантии гражданам, пострадавшим в результате радиационного воздействия с учетом разработанных ранее нормативов бюджетного финансирования.

При выполнении данного проекта были использованы данные Минтруда России, Госкомстата России, субъектов Российской Федерации, а также материалы научных публикаций.

Результаты проекта планировалось использовать в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Минтруда России и органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, осуществляющих планирование и контроль за финансированием мероприятий по социальной поддержке лиц, пострадавших в результате радиационного воздействия, а также при подготовке Минтрудом России предложений по объему и оптимизации финансирования федеральных законов, гарантирующих льготы и компенсации гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия, и подготовке законопроектов, направленных на совершенствование социальной защиты указанных граждан.

  На главную страницу     Поиск по сайту     Карта сайта     Обратная связь  
© ИнЭСП 2004 - 2017, Фонд "Институт экономики и социальной политики"  E-mail: webmaster@inesp.ru  Тел.: (495) 357-55-05      
Сайт оптимизирован для просмотра браузером Mozilla Firefox  версии 8.0 и выше, при разрешении экрана 1280 х 1024