19.01.2025, воскресенье

ИнЭСП - Институт экономики и социальной политики

О Фонде » Новости » Направления деятельности » Наш опыт » Спецпроекты » Библиотека
о фондена главнуюкарта сайтапоискe-mail

www.inesp.ru  >  Направления деятельности  >  Развитие социальной сферы  >  Проекты  >  Текущие  
Совершенствование системы государственного заказа

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общие вопросы управления
развитие социальной сферы
новости
ссылки
контакты
Поиск по сайту










Отобразить версию для печати

Разработка системы натуральных и финансовых показателей для планирования и контроля финансирования стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях Российской Федерации

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 480 от 23.04.1997 (далее - Положение), в ведении Министерства находятся 72 протезно-ортопедических предприятия, из них 47 предприятий имеют в своем составе стационар сложного протезирования.

Согласно разработанному ФГУП «Главортпомощь» Примерному положению о медицинском отделе протезно-ортопедического предприятия, стационар сложного протезирования является структурным подразделением медицинского отдела ПрОП и предназначен для протезирования и обучения пользованию протезно-ортопедическими изделиями граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, которых по характеру заболеваний опорно-двигательного аппарата или по возрасту невозможно эффективно протезировать в амбулаторных условиях.

В стационаре (по показаниям) проводится предварительная подготовка граждан к протезированию (ортезированию) с использованием лечебной физической культуры (ЛФК), массажа, средств физиотерапии, консервативных ортопедических методов лечения. Помимо этого, в случае необходимости, проводится курс медикаментозного лечения.

В стационар медицинского отдела ПрОП по направлению органов социальной защиты населения и органов здравоохранения субъектов Федерации госпитализируют граждан, которым требуется атипичное (сложное) протезирование. В их число входят: граждане, нуждающиеся в сложном протезировании; граждане с множественными ампутационными культями и сопутствующими тяжелыми заболеваниями опорно-двигательного аппарата; дети в возрасте до 14 лет, независимо от тяжести поражения опорно-двигательного аппарата и вида протезирования; граждане для протезирования протезами с биоэлектрическим управлением; другие граждане, требующие предварительной подготовки к протезированию и специальных мероприятий по обучению пользованию протезами.

В соответствии с Положением Минтруду России предписывается осуществлять финансирование, а также контроль за расходованием средств федерального бюджета подведомственными ему организациями.

Кроме того, Правительством Российской Федерации была разработана и утверждена Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы). В соответствии с пунктом 4 части 5 «Основные направления бюджетной политики» данной программы, одним из основных направлений совершенствования бюджетного процесса является установление объективных ориентиров для определения ассигнований, в частности, переход к нормативам минимально необходимого финансирования предоставления государственных и муниципальных услуг от нормативов содержания сети учреждений социальной сферы, а в дальнейшем и по иным видам бюджетных расходов, а также введение принципа подушевого финансирования.

Целью проекта являлась разработка системы показателей (натуральных и финансовых норм), используемых Минтрудом России для планирования и контроля финансирования стационаров сложного протезирования в 2004 году.

В рамках проекта были выполнены следующие работы:

  • разработана система натуральных и финансовых показателей планирования и контроля финансирования стационаров сложного протезирования;
  • собрана и проанализирована финансовая и статистическая информация о деятельности и финансировании расходов стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях в 2002-2004 гг.;
  • рассчитаны средние нормативные расходы текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях на 2004 г.;
  • подготовлен проект распределения средств федерального бюджета на финансирование стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях Российской Федерации на 2004 год.

При выполнении данного проекта были использованы материалы Минтруда России, Минфина России, Минздрава России, Минэкономразвития России, данные стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях, подведомственных Минтруду России.

Результаты проекта предполагалось использовать при планировании и контроле финансирования расходов стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях, находящихся в ведении Минтруда России.

  На главную страницу     Поиск по сайту     Карта сайта     Обратная связь  
© ИнЭСП 2001 - 2025, Фонд "Институт экономики и социальной политики"  E-mail: webmaster@inesp.ru  Тел.: (495) 692-02-00      
Сайт оптимизирован для просмотра браузером Mozilla Firefox  версии 8.0 и выше, при разрешении экрана 1280 х 1024