23.10.2017, понедельник

ИнЭСП - Институт экономики и социальной политики

О Фонде » Новости » Направления деятельности » Наш опыт » Спецпроекты » Библиотека » Опросы » Форумы
Поддержка »
о фондена главнуюкарта сайтапоискe-mail

www.inesp.ru  >  Направления деятельности  >  Развитие социальной сферы  >  Проекты  >  Текущие  
Информатизация социально-трудовой сферы

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общие вопросы управления
развитие социальной сферы
новости
ссылки
авторизоваться на сайте
получить логин и пароль
техподдержка сайта
частые вопросы и ответы
контакты
Поиск по сайту










Разработка единой системы информационных стандартов имеет высокую практическую ценность для заказчиков, пользователей и разработчиков информационных систем (ИС) как в части управления проектами ИС, так и в части конструирования систем и их компонентов. Обеспечение зрелого уровня деятельности предприятия (организации) неотъемлемо от комплексного системного применения стандартов разных уровней и, по сути, является его синонимом.

Вопросы стандартизации и сертификации требуют знания полных текстов стандартов и нормативно-технических документов.

Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятого в 1995 году Закона Российской Федерации "О стандартизации" и комплекса стандартов Государственной системы стандартизации: ГОСТ Р 1.2-92, ГОСТ Р 1.4-93, ГОСТ Р 1.5-92, ГОСТ Р 1.10-95, ГОСТ 1.12-99.

Основным легитимным источником получения международных и отечественных стандартов является Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ, www.vniiki.ru).

Существенно упростить задачу стандартизации построения информационных систем можно, используя базовые профили стандартов, но в основе их разработок и модернизации остается стандартная спецификация ВОС ИСО. И в этом же году в связи с внедрением и позитивными результатами, достигнутыми в различных странах по базовой и функциональной стандартизации создания и развития информационных систем началась следующая стадия работ - создания государственных профилей взаимодействия открытых систем (Government Open Systems Interconnection Profile - GOSIP). GOSIP в отличии от MAP и TOP стал обязательным государственным стандартом.

В России в 1995 году был разработан Государственный профиль взаимосвязи открытых систем России (Госпрофиль ВОС. Версия 1). Госпрофиль ВОС основан на анализе государственных профилей разных стран, в том числе и GOSIP с учетом особенностей национального рынка СВТ и уровня развития информационных технологий.

В условиях перехода к информационному обществу, создания глобальной информационной инфраструктуры и ее региональных и национальных фрагментов, построения гетерогенных систем, объединяющих разнородные системы и ресурсы, требуется определенная научно-методическая основа. В качестве такой основы может выступить технология открытых систем (ТОС). ТОС обеспечивает высшую степень совместимости - взаимодействие систем и переносимость прикладных программ между различными платформами.

Главным принципом открытых систем служит использование стандартных интерфейсов между программными и аппаратными компонентами систем. Основное достоинство - возможность сохранения сделанных ранее инвестиций при расширении и модернизации систем.

В основе использования открытых систем лежит использование функциональных стандартов или профилей - согласованного набора базовых стандартов для определенного применения. Профили выполняют три наиболее существенные и взаимосвязанные функции: связь между характеристиками открытых систем, ориентир для построения прикладных систем и программ, тестирование на соответствие принятым стандартам систем и их приложений.

Задачи открытых технологий - обеспечение унифицированного обмена данными, переносимость прикладных программ между различными платформами, мобильность пользователей при переходе между различными системами и программами. Поставленные задачи решаются путем разработки стандартов по протоколам взаимодействия и интерфейсами между компонентами систем. Вопросами разработки этих стандартов занимаются более 250 международных организаций, более 1000 стандартов уже разработано.

Целью проекта являлось определение необходимых технических, технологических, информационных и финансовых показателей и стандартов для организации функционирования, сопровождения и развития программно–технологических комплексов в социально–трудовой сфере.

Для решения задач проекта были выполнены следующие работы:

- проведен анализ обеспеченности и финансирования автоматизированных информационных систем органов социальной защиты субъектов Федерации и территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения;

- определены финансово-экономические и информационные стандарты и нормативы;

- подготовлено описание протоколов обмена данными и стандартов телекоммуникационного взаимодействия.

При выполнении данного проекта были использованы материалы Минтруда России, Минфина России, Минэкономразвития России, федеральные нормативно правовые акты, а также нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.

Результаты проекта планировалось использовать в процессе формирования и управления информационным пространством Минтруда России: организации и функционирования программно- технологических комплексов в социально- трудовой сфере, в частности, информационно – аналитические материалы предназначались для использования в текущей работе структурных подразделений центрального аппарата Минтруда России, ответственных за организацию и функционирование программно-технологических комплексов в социально-трудовой сфере.

  На главную страницу     Поиск по сайту     Карта сайта     Обратная связь  
© ИнЭСП 2004 - 2017, Фонд "Институт экономики и социальной политики"  E-mail: webmaster@inesp.ru  Тел.: (495) 357-55-05      
Сайт оптимизирован для просмотра браузером Mozilla Firefox  версии 8.0 и выше, при разрешении экрана 1280 х 1024