Нормативы бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях являются частью механизма планирования и контроля за финансированием расходов стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях и направлены на создание условий для равного доступа инвалидов, проживающих в различных регионах Российской Федерации, к услугам стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях через повышение обоснованности распределения бюджетных средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели.
Протезно–ортопедическое предприятие (ПрОП) осуществляет оказание протезно-ортопедической помощи населению, в том числе в стационаре сложного протезирования, производит и реализует протезно-ортопедические изделия, ремонтирует протезы и ортопедическую обувь, а также изготавливает ортопедическую обувь и обувь на протезы.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" норматив обеспеченности населения Российской Федерации протезно–ортопедическими предприятиями со стационаром составляет одно предприятие на 1 миллион 500 тысяч человек населения.
По состоянию на 1 полугодие 2002 года, в ведении Минтруда находилось 67 протезно – ортопедических предприятий. Если исходить из "Социальных нормативов и норм" в распоряжении Правительства №1063-р, это составляет 69% от потребности населения в учреждениях данного типа. Между тем, динамика инвалидизации за последние пять лет характеризуется устойчивым ростом числа инвалидов, требующих оказания помощи в виде первичного протезирования.
По данным сборника "Пенсионное обеспечение и социальная защита населения Российской Федерации", который выпускал Департамент комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга Минтруда России, с 1996 по 2000 год на 25,6% выросла численность граждан, состоящих на учете в протезно-ортопедических предприятиях Российской Федерации. Особенно стоит отметить рост численности детей, нуждающихся в первичном или вторичном протезировании. За этот же период (с 1996 по 2000 год) численность детей, получающих протезно-ортопедическую помощь, увеличилась на 68,3%.
В то же время за рассматриваемый период снизилась численность прочих граждан, обратившихся за различными видами протезно-ортопедической помощи в течение года.
Снижение на 25% численности этих граждан вероятно связано с низким качеством и сокращающимся ассортиментом товаров и услуг, предоставляемых населению предприятиями данного типа в связи с недофинансированием отрасли.
Необходимо отметить, что протезно-ортопедические предприятия являются коммерческими организациями и поэтому финансируются из федерального бюджета Министерством труда и социального развития Российской Федерации только в части выпадающих расходов по оказанию услуг гражданам, направляемым органами социальной защиты населения, а также в части финансирования деятельности стационаров сложного протезирования.
Начиная с 2002 года, Минтруд России начал заключать государственные контракты на оказание услуг с каждым подведомственным протезно-ортопедическим предприятием, имеющим стационар сложного протезирования.
|
|
Согласно положению о медицинском отделе протезно-ортопедического предприятия, стационар сложного протезирования является структурным подразделением медицинского отдела ПрОП и предназначен для протезирования и обучения пользованию протезно–ортопедическими изделиями больных и инвалидов, которых по характеру заболеваний опорно–двигательного аппарата или по возрасту невозможно эффективно протезировать в амбулаторных условиях.
Целью проведенного проекта являлась разработка нормативов бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях на 2002 г. в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Для решения задач проекта были выполнены следующие работы:
разработаны формы для сбора финансовой и статистической информации, необходимой для разработки нормативов бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях;
собрана и проанализирована финансовая и статистическая информация о деятельности и финансировании расходов стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях в 1999-2001 гг.;
рассчитаны нормативы бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях на 2001 г.;
собрана дополнительная финансовая и статистическая информация, необходимая для разработки нормативов бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях на 2002 г. в разрезе предприятий и статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
разработаны нормативы бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях на 2002 г. в разрезе предприятий и статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В 2003 году по контракту с Министерством труда и социального развития Российской Федерации «Институт экономики и социальной политики» провел мониторинг социально – экономического положения граждан, уволенных с военной службы и являющихся инвалидами в связи с полученной травмой на военной службе или вследствие болезни после увольнения в запас.
При выполнении данного проекта были использованы материалы Минтруда России, Минздрава России, Минэкономразвития России и Госкомстата России.
Результаты проекта были использованы структурными подразделениями центрального аппарата Минтруда России при подготовке бюджетной заявки на финансирование расходов стационаров сложного протезирования из федерального бюджета на 2003 год.
|