18.01.2025, суббота

ИнЭСП - Институт экономики и социальной политики

О Фонде » Новости » Направления деятельности » Наш опыт » Спецпроекты » Библиотека
о фондена главнуюкарта сайтапоискe-mail

www.inesp.ru  >  Направления деятельности  >  Развитие социальной сферы  >  Проекты  >  Текущие  
Нормативы финансирования

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общие вопросы управления
развитие социальной сферы
новости
ссылки
контакты
Поиск по сайту










Отобразить версию для печати

Разработка нормативов бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования

Нормативы бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях являются частью механизма планирования и контроля за финансированием расходов стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях и направлены на создание условий для равного доступа инвалидов, проживающих в различных регионах Российской Федерации, к услугам стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях через повышение обоснованности распределения бюджетных средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели.

Протезно–ортопедическое предприятие (ПрОП) осуществляет оказание протезно-ортопедической помощи населению, в том числе в стационаре сложного протезирования, производит и реализует протезно-ортопедические изделия, ремонтирует протезы и ортопедическую обувь, а также изготавливает ортопедическую обувь и обувь на протезы.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" норматив обеспеченности населения Российской Федерации протезно–ортопедическими предприятиями со стационаром составляет одно предприятие на 1 миллион 500 тысяч человек населения.

По состоянию на 1 полугодие 2002 года, в ведении Минтруда находилось 67 протезно – ортопедических предприятий. Если исходить из "Социальных нормативов и норм" в распоряжении Правительства №1063-р, это составляет 69% от потребности населения в учреждениях данного типа. Между тем, динамика инвалидизации за последние пять лет характеризуется устойчивым ростом числа инвалидов, требующих оказания помощи в виде первичного протезирования.

По данным сборника "Пенсионное обеспечение и социальная защита населения Российской Федерации", который выпускал Департамент комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга Минтруда России, с 1996 по 2000 год на 25,6% выросла численность граждан, состоящих на учете в протезно-ортопедических предприятиях Российской Федерации. Особенно стоит отметить рост численности детей, нуждающихся в первичном или вторичном протезировании. За этот же период (с 1996 по 2000 год) численность детей, получающих протезно-ортопедическую помощь, увеличилась на 68,3%.

В то же время за рассматриваемый период снизилась численность прочих граждан, обратившихся за различными видами протезно-ортопедической помощи в течение года.

Снижение на 25% численности этих граждан вероятно связано с низким качеством и сокращающимся ассортиментом товаров и услуг, предоставляемых населению предприятиями данного типа в связи с недофинансированием отрасли.

Необходимо отметить, что протезно-ортопедические предприятия являются коммерческими организациями и поэтому финансируются из федерального бюджета Министерством труда и социального развития Российской Федерации только в части выпадающих расходов по оказанию услуг гражданам, направляемым органами социальной защиты населения, а также в части финансирования деятельности стационаров сложного протезирования.

Начиная с 2002 года, Минтруд России начал заключать государственные контракты на оказание услуг с каждым подведомственным протезно-ортопедическим предприятием, имеющим стационар сложного протезирования.

Согласно положению о медицинском отделе протезно-ортопедического предприятия, стационар сложного протезирования является структурным подразделением медицинского отдела ПрОП и предназначен для протезирования и обучения пользованию протезно–ортопедическими изделиями больных и инвалидов, которых по характеру заболеваний опорно–двигательного аппарата или по возрасту невозможно эффективно протезировать в амбулаторных условиях.

Целью проведенного проекта являлась разработка нормативов бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях на 2002 г. в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Для решения задач проекта были выполнены следующие работы:

  • разработаны формы для сбора финансовой и статистической информации, необходимой для разработки нормативов бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях;
  • собрана и проанализирована финансовая и статистическая информация о деятельности и финансировании расходов стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях в 1999-2001 гг.;
  • рассчитаны нормативы бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях на 2001 г.;
  • собрана дополнительная финансовая и статистическая информация, необходимая для разработки нормативов бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях на 2002 г. в разрезе предприятий и статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
  • разработаны нормативы бюджетного финансирования текущих и капитальных затрат стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях на 2002 г. в разрезе предприятий и статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В 2003 году по контракту с Министерством труда и социального развития Российской Федерации «Институт экономики и социальной политики» провел мониторинг социально – экономического положения граждан, уволенных с военной службы и являющихся инвалидами в связи с полученной травмой на военной службе или вследствие болезни после увольнения в запас.

При выполнении данного проекта были использованы материалы Минтруда России, Минздрава России, Минэкономразвития России и Госкомстата России.

Результаты проекта были использованы структурными подразделениями центрального аппарата Минтруда России при подготовке бюджетной заявки на финансирование расходов стационаров сложного протезирования из федерального бюджета на 2003 год.

  На главную страницу     Поиск по сайту     Карта сайта     Обратная связь  
© ИнЭСП 2001 - 2025, Фонд "Институт экономики и социальной политики"  E-mail: webmaster@inesp.ru  Тел.: (495) 692-02-00      
Сайт оптимизирован для просмотра браузером Mozilla Firefox  версии 8.0 и выше, при разрешении экрана 1280 х 1024