Версия для печати - Print version

Отобразить версию для печати

Основные результаты работы Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году

Обеспечение военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, постоянным жильём

На 1 января 2013 года на учёте нуждающихся в постоянном жилье состояло 55,9 тыс. военнослужащих, из них 33,4 тыс. военнослужащих, состоявших в едином реестре нуждающихся на 1 января 2012 года.

В 2013 году обеспечено постоянными жилыми помещениями по договорам социального найма и решениям о передаче жилых помещений в собственность бесплатно 20,5 тыс. семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

Таким образом, на 1 января 2014 года на учёте нуждающихся в постоянном жилье с учётом принятых в 2013 году на учёт нуждающихся и утративших право на обеспечение постоянным жильём, состояло 43,6 тыс. военнослужащих, из них 12,9 тыс. военнослужащих, признанных нуждающимися в обеспечении постоянным жильём до 1 января 2012 года.

За истекший 2013 год Минобороны России сделало указанным военнослужащим по два-четыре предложения жилья, из них:

- 5,21 тыс. военнослужащих согласились с предложенным жильём: в том числе 3,72 тыс. в настоящее время завершают сбор необходимых документов для юридического оформления своих прав на жилые помещения, 1,49 тыс. - реализовали своё право на жилищное обеспечение;

- не определились - 5,19 тыс. военнослужащих и с ними в настоящее время ведётся интенсивная персональная работа по предложению жилых помещений; для 1,6 тыс., избравших постоянным местом жительства населённые пункты, где Минобороны не имеет и не строит жилые помещения, квартиры закупаются в соответствии с законодательством за счёт выделенных на эти цели в декабре 2013 года 3,2 млрд рублей;

- обеспечение жилищных прав 0,9 тыс. военнослужащих, имеющих право на жилые помещения с нормой предоставления 36 кв. м и менее, решается путём предоставления субсидий.

Мероприятия по юридическому оформлению прав на постоянное жильё военнослужащих, состоявших в реестре на 1 января 2012 года, планируется завершить до 1 сентября 2014 года.

Развитие накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (НИС)

Общая численность участников НИС на начало 2014 года составила 208 304 военнослужащих.

Всего в рамках НИС приобрели жильё свыше 74,0 тыс. военнослужащих, что составляет 43% от имеющих право на приобретение жилья.

Кроме того 2565 участников НИС с начала функционирования системы получили средства накоплений для жилищного обеспечения после возникновения права на их использование.

В 2013 году приобретено 30 313 квартир, что в 1,5 раза больше показателя прошлого года. При этом по договорам долевого участия в строительстве приобретено 3847 квартир (12,7%) и 679 военнослужащих приобрели жилой дом с земельным участком.

Фактическая средняя площадь квартир составила 60,5 кв. м, что на 10,7% больше по сравнению с заявленной в плановых расчётах по реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Условия функционирования системы позволяют военнослужащим приобретать жильё на первичном и вторичном рынках во всех субъектах Российской Федерации. Особо следует отметить, что в ходе приобретения жилья на стадии строительства не было допущено ни одного случая неисполнения застройщиком обязательств по передаче квартир участникам НИС.

Предоставление кредитов военнослужащим осуществляют крупнейшие банки страны: ОАО "Газпромбанк", ОАО "Сбербанк России", ЗАО "ВТБ24", ОАО "АКБ "Связь-Банк"", ОАО "Россельхозбанк", ОАО "Банк Зенит" и другие.

В целях улучшения условий кредитования участников НИС и повышения эффективности деятельности банков-партнёров в части оказания услуг в рамках программы "Военная ипотека" осуществлялось взаимодействие с кредитными организациями по совершенствованию ипотечных кредитных программ. В частности, в 2013 году запущено пять новых программ кредитования участников НИС для приобретения жилья на первичном рынке и две программы, позволяющие участником НИС приобретать жилые дома с земельными участками, усовершенствованы механизмы реализации шести программ кредитования участников НИС для приобретения жилья на вторичном рынке.

В результате проведённой работы максимальная сумма ипотечного кредита в 2013 году увеличена на 200,0 тыс. рублей и достигла 2,4 млн рублей (в среднем на 16-17 лет), что с учётом накоплений позволяет военнослужащему приобрести жильё стоимостью 3,0-3,5 млн рублей.

Средняя процентная ставка по большинству ипотечных кредитов, предоставляемых военнослужащим, составляет 10,5%, по ипотечным продуктам для иных категорий заемщиков - 12,6% (по данным Аналитического центра ОАО "АИЖК").

В целом работа системы находит положительные отзывы военнослужащих.

Инвестирование средств накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих

Временно свободные средства накоплений передаются в доверительное управление управляющим компаниям.

Размер таких средств с учётом дохода от инвестирования к концу 2013 года достиг 125,2 млрд рублей.

Прирост накоплений для жилищного обеспечения (доход от инвестирования) составил 27,8 млрд рублей. В 2013 году доход от инвестирования составил 10,8 млрд рублей при доходности 8,84% годовых, что является одним из лучших результатов среди фондов с сопоставимыми ограничениями (среднегодовая доходность Пенсионного фонда за 2013 год составила 6,71%).

Новая форма жилищного обеспечения - предоставлениевоеннослужащим жилищной субсидии

С 2014 года Минобороны начинает применять инновационный подход в жилищном обеспечении военнослужащих - предоставление военнослужащим жилищной субсидии.

В этих целях приняты Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 года №405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих"" и постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года №76, которым утверждены Правила расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Кроме того, в настоящее время проходит общественные обсуждения проект приказа Министра обороны Российской Федерации, определяющий порядок признания нуждающимися в субсидии военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации и членов их семей, а также порядок предоставления субсидии военнослужащим Вооружённых Сил Российской Федерации и гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Всего в 2014 году за счёт предоставления жилищной субсидии планируется обеспечить 10,7 тыс. военнослужащих.

Обеспечение военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, служебным жильём

По состоянию на 1 января 2013 года потребность в служебных жилых помещениях военнослужащих Вооружённых Сил составляла 66,1 тыс. квартир, по состоянию на 1 января 2014 г. - 73,7 тыс. квартир.

За счёт квартир, полученных до 2013 года, а также вторичного заселения в квартиры, освобождённые военнослужащими в результате передислокации воинских формирований, служебным жильём по договорам найма помещений специализированного жилищного фонда обеспечены 21,1 тыс. человек.

Вместе с тем в 2013 году поставлены на учёт нуждающихся в служебном жилье 32,4 тыс. человек.

Согласно Плану деятельности в 2013 году необходимо было обеспечить служебным жильём 30% от количества нуждающихся в служебных жилых помещениях на 1 января 2013 года (19,8 тыс. человек). План по обеспечению военнослужащих служебным жильём в 2013 году выполнен на 106 %.

В целом сформировать (согласно Плану деятельности) фонд служебного жилья под дополнительную потребность в служебном жилье с учётом перспективной штатной численности офицеров, прапорщиков, а также военнослужащих, проходящих службу по контракту, необходимо к 2018 году.

Совершенствование системы денежного довольствия военнослужащих

С 1 января 2012 года вступил в действие Федеральный закон от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". В этой связи оклады по воинскому званию увеличены в среднем не менее чем в 3 раза, а оклады по воинской должности в среднем не менее чем в 3,5 раза и сокращено значительное количество надбавок.

В 2013 году продолжалась работа по совершенствованию системы денежного довольствия военнослужащих Вооружённых Сил.

Были приняты решения по установлению ряда надбавок с целью стимулирования отдельных категорий военнослужащих (привлекаемые к участию в миротворческих операциях, проходящие службу в отдельных воинских частях Южного военного округа, выполнившие квалификационный уровень физической подготовки).

Пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы

Важным социальным приоритетом является обеспечение достойного уровня пенсионного обеспечения военных пенсионеров. В бюджете Министерства обороны на выплату пенсий ежегодно предусматривается почти треть триллиона рублей.

Указом Президента России от 7 мая 2012 года №604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации"предусмотрено ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2,0% сверх уровня инфляции.

В 2013 году проведён пересчёт и выплата пенсий в новых размерах в связи с увеличением с 1 января 2013 года до 56% и с 1 октября 2013 года до 58,05% денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

Это позволило увеличить в 2013 году размер пенсий гражданам, уволенным с военной службы, в среднем на 7,5%, что соответствует размеру планируемого повышения, а также на 2% превышает уровень инфляции, установленный на 2013 финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете.

Аналогичные меры по увеличению пенсий предусматриваются и в 2014 году (с 1 января 2014 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, составит 60,05%, с 1 октября 2014 года - 62,12%, что позволит увеличить размер пенсий гражданам, уволенным с военной службы, в среднем на 7,0%).

По материалам Министерства обороны Российской Федерации

Источник: сайт Правительства Российской Федерации


Также в разделе Новости сайта Института экономики и социальной политики Вы можете ознакомиться со следующими материалами:


23.04.2014

Вернуться к списку новостей

Copyright © 2004-2012 "Институт экономики и социальной политики" - Fund "Institute of economy and social policy"