21.10.2019, понедельник

ИнЭСП - Институт экономики и социальной политики

О Фонде » Новости » Направления деятельности » Наш опыт » Спецпроекты » Библиотека
о фондена главнуюкарта сайтапоискe-mail

www.inesp.ru  >  Направления деятельности  >  Развитие социальной сферы  >  Новости  
Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общие вопросы управления
развитие социальной сферы
новости
ссылки
контакты
Поиск по сайту










Отобразить версию для печати

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

В повестке: об итогах разработки национальных проектов в 2018 году и планах по их реализации в 2019 году.

Из стенограммы заседания:

Д.Медведев: Сегодня у нас заключительное заседание президиума Совета по национальным проектам. Мы подведём итоги работы за текущий год, поговорим о планах на ближайшее будущее. У нас на связи субъекты Федерации, и здесь присутствуют все руководители ведомств, которые отвечают за национальные проекты, то есть профильных министерств, и курирующие их заместители Председателя Правительства.

Год в этом смысле был особенным. В президентском указе были поставлены новые задачи, определены цели развития экономики, социальной сферы. На их достижение направлены огромные ресурсы государства, ресурсы бизнеса, ресурсы общества. По сути, речь идёт о важнейших в истории нашей страны решениях. В довольно сжатые сроки мы должны добиться значительных успехов в самых разных сферах.

Ключевые инструменты работы - это 12 национальных проектов икомплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Мы завершили работу по их формированию. Кураторами, как я уже сказал, являются вице-премьеры. Непосредственными руководителями, которые несут персональную ответственность за решение этих задач, являются министры. И губернаторы активно включились в процесс: в каждом субъекте появились региональные проекты и проектные офисы.

Мы выработали достаточно, на мой взгляд, уже чёткие и понятные целевые показатели, на что мы должны выйти в итоге. Это конкретные объекты: построенные больницы, школы, отремонтированные дороги, новые дома, новые производства. А в тех случаях, когда речь идёт о вопросах социальной жизни и социальной инфраструктуры, - это, безусловно, качество образования, здравоохранения, сама по себе городская инфраструктура, экология, то есть то, с чем соприкасается каждый человек.

Определены весьма значительные финансовые ресурсы. Эти направления должны финансироваться в приоритетном порядке. Для этого мы синхронизировали проектную деятельность с бюджетным циклом.

Мы оптимизировали проектную работу. В ходе отдельной встречи с Президентом в пятницу обсуждали и отдельные элементы оптимизации. Сегодня обсудим, что окончательно получается, то есть завершим подготовительную работу, с тем чтобы приступить к практической реализации национальных проектов с начала 2019 года.

Во-первых, мы рассмотрим и утвердим финальные версии паспортов национальных проектов с учётом ключевых параметров, которые содержатся в президентских поручениях. Необходимо выработать критерии привлечения частных инвестиций в проекты.

Во-вторых, паспорта проектов будут окончательно приведены в соответствие с параметрами федерального бюджета. Они практически уже соответствуют им, здесь остались только отдельные штрихи.

В ближайшие три года мы заложили под национальные проекты около 5,7 трлн рублей. Это больше, чем планировалось. Конечно, нужно максимально рационально распорядиться выделенными деньгами.

В-третьих, речь идёт о детализации федеральных проектов, из которых, собственно, и состоят национальные проекты, - по каждому региону. Чтобы власти субъектов чётко понимали, чем они будут заниматься, каких результатов мы от них ждём и какой объём поддержки они могут получить из федерального бюджета.

Хочу подчеркнуть: до конца этого года должны быть утверждены все региональные проекты. В них должны быть обозначены конкретные меры по достижению целевых показателей национальных проектов. Времени остаётся совсем немного. Все документы нужно принять в срок - обращаю на это внимание глав субъектов Федерации.

<…>

В-четвёртых, нужно наладить эффективный контроль за реализацией национальных проектов. Промежуточные итоги предполагается подводить два раза в год. Оперативный мониторинг должен быть в режиме онлайн. К этой работе подключится и партия "Единая Россия", которой я дал поручение в рамках работы на съезде, где многие принимали участие, и Общероссийский народный фронт.

Правительство внесёт 91 показатель национальных проектов в Федеральный план статистических работ. То есть они станут объектами статистического учёта, будут открыты для всех. А стало быть, и само общество может контролировать, как выполняются национальные проекты. В ближайшее время я такое распоряжение Правительства подпишу.

<…>

По мере необходимости, как мы с вами неоднократно говорили, мы будем корректировать паспорта национальных проектов (очевидно, что без этого не обойдётся), отдельные аспекты проектной работы, имея в виду ту ситуацию, которая будет складываться. Где-то придётся поднажать, где-то у нас появится более чёткая информация о том, как лучше выстроить работу. Проекты очень большие, масштабные, рассчитанные на длительную работу, поэтому это будет необходимо.

<…>

Выступление В.Мединского по национальному проекту "Культура"

В.Мединский: Паспорт нацпроекта "Культура" доработан с учётом поручений президиума, одобрен проектным комитетом. Паспорта федеральных проектов согласованы со всеми инстанциями, утверждены проектным комитетом. Паспорта региональных проектов также все утверждены в установленном порядке. Все целевые показатели согласованы, проработаны с субъектами. Методика их расчёта основана на отраслевой статистике, с Росстатом также согласована. Параметры финансового обеспечения соответствуют параметрам бюджета.

Нормативно-правовые акты по реализации нацпроекта также нами разработаны и готовы к внесению сразу после сегодняшнего заседания.

Прошу утвердить уточнённый паспорт национального проекта.

Единственное, я просил бы обратить внимание регионов на то, что многие мероприятия, реализуемые в рамках национального проекта, в первую очередь инфраструктурные, касающиеся так называемых инфраструктурных грантов на реновацию домов культуры, кинотеатров, региональных и муниципальных учреждений культуры, - эти гранты будут предоставляться на конкурсной основе. Поэтому вопрос не только в том, кто первый подготовит, подаст документы, но и в том, каким содержанием это будет наполнено, чтобы это не сводилось к евроремонту имеющихся помещений, а менялась суть, содержательная часть традиционных учреждений культуры, они обретали новое звучание, новое качество. На это мы будем обращать особое внимание.

Прошу поддержать.

Д.Медведев: Спасибо.

Включите Новосибирскую область. Андрей Александрович Травников.

А.Травников: В связи с тем, что я входил в рабочую подгруппу по подготовке Госсовета по направлению культуры, мы многие вопросы уже успели разобрать и согласовать. Большое спасибо Ольге Юрьевне Голодец, Владимиру Ростиславовичу Мединскому за совместную работу. Несмотря на то что мы подключились вместе с другими коллегами из регионов к диалогу, когда нацпроект уже был подготовлен, на стадии согласования методики, нормативки многие вещи удалось дополнительно согласовать.

Если касаться нацпроекта "Культура", приведу такие примеры. В отношении такого базового показателя, как увеличение на 15% числа посещений организаций культуры, при безусловном сохранении общего целевого показателя, с учётом разной базы сети учреждений культуры в регионах (где-то театры, где-то библиотеки, музеи) согласовали, что для каждого региона будет устанавливаться дифференцированный график достижения этого показателя - с учётом развития сети и ввода новых объектов.

Из вопросов, которые, возможно, придётся решать самостоятельно с учётом небольшого объёма финансирования этого нацпроекта. В отношении детских школ искусств на селе есть мероприятия по развитию их сети, а в отношении городских школ искусств, где сегодня спрос растёт в связи с ростом населения, к сожалению, мероприятия в нацпроекте с отдельным финансированием из федерального бюджета не запланированы. Но в ходе реализации нацпроектов мы планируем добавлять финансирование из областных бюджетов, в том числе, может быть, в рамках развития других проектов. Проекта "Образование", в частности, - развитие сети допобразования.

В целом, как я сказал, все предложения регионов, в том числе поступившие на расширенное заседание президиума Госсовета, с профильным вице-премьером и Министром культуры мы обсудили. Поступил перечень поручений президиума, и мы увидели, что наши предложения там отражены.

Дмитрий Анатольевич, с учётом того, что мне слово предоставили после доклада по другим нацпроектам, позвольте буквально две минуты, для того чтобы некоторые общие предложения обозначить.

Д.Медведев: Если это предложения по исполнению нацпроектов, давайте, конечно.

А.Травников: Дмитрий Анатольевич, при жёсткой ведомственной, отраслевой структуре нацпроектов сегодня при реализации межведомственных программ приходится прилагать дополнительные усилия.

У нас в области утверждены все 56 региональных проектов, которые мы планируем к реализации. Спасибо за это Федеральному проектному офису.

В том числе, безусловно, Новосибирская область планирует участие в нацпроекте "Наука". Понимая, что развитие науки - это не только исследовательская, материальная база, но и много других аспектов, мы при поддержке коллег из федеральных ведомств включили и мероприятия по развитию сети образовательных учреждений, и инфраструктурные проекты - в части транспортной инфраструктуры.

Большое спасибо, Дмитрий Анатольевич, этому способствовало Ваше решение об утверждении плана развития Сибирского отделения Российской академии наук. Я думаю, что это решение важно и для Томской области, и для Новосибирска как крупного научного центра. Конечно, это помогло нам достичь эффекта от реализации общей программы, используя возможности разных нацпроектов, не только нацпроекта "Наука".

Поэтому, Дмитрий Анатольевич, у меня предложение: при реализации нацпроектов уделять внимание в том числе достижению целей, реализации подобных межведомственных госпрограмм и межведомственных планов, утверждённых Правительством Российской Федерации.

Д.Медведев: Спасибо за информацию.

Посмотрим по "Культуре" в отношении школ искусств и некоторых других школ в городах. Вообще, я тоже исхожу из того, что это решение нужно принимать на месте - что конкретно поддерживать. Веером по всей стране это рассыпать сложно, поскольку где-то потребности больше, где-то меньше, где-то есть работающие, где-то нет.

<…>

Источник: сайт Правительства Российской Федерации


Также в разделе Новости сайта Института экономики и социальной политики Вы можете ознакомиться со следующими материалами:


24.12.2018

Вернуться к списку новостей

  На главную страницу     Поиск по сайту     Карта сайта     Обратная связь  
© ИнЭСП 2004 - 2019, Фонд "Институт экономики и социальной политики"  E-mail: webmaster@inesp.ru  Тел.: (495) 357-55-05      
Сайт оптимизирован для просмотра браузером Mozilla Firefox  версии 8.0 и выше, при разрешении экрана 1280 х 1024