В рамках подготовки к предстоящему общероссийскому Году культуры необходимо, прежде всего, определить «точки роста» в этой сфере для каждого региона.
Об этом заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, возглавившая организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года культуры.
Изначально, когда было принято решение о проведении в России Года культуры, Совет Федерации поставил задачу усилить региональную составляющую этого масштабного мероприятия, напомнила глава палаты.
«Для этого я направила в адрес всех руководителей регионов, председателей законодательных собраний обращения с просьбой при формировании региональных бюджетов на 2014 год сделать финансирование сферы культуры приоритетным и максимально его увеличить».
«Мы с коллегами договорились, что в период «парламентских каникул» во время посещения своих регионов особое внимание будем уделять состоянию культуры, проведем своеобразный мониторинг», - продолжила спикер Совета Федерации.
«Очень важно понимать, какие конкретно проблемы в этой сфере стоят перед каждым субъектом Российской Федерации, где нужно активнее вовлекать молодежь в культурную жизнь, в каком состоянии находится культурно-историческое наследие», - пояснила Валентина Матвиенко.
Не менее значимо выявить неизвестные культурные «жемчужины» наших регионов и презентовать их на общефедеральном уровне, подчеркнула спикер Совета Федерации.
|
|
«Пока, к сожалению, большая часть культурного богатства нашего многонационального народа остается вне публичного поля».
«Поэтому задача Совета Федерации как палаты регионов - сформировать своего рода региональную карту «точек роста» в этой сфере».
«А ресурс Года культуры позволит создать благоприятную среду для их развития», - указала Валентина Матвиенко.
По ее словам, идея в том, чтобы разрабатывать программу Года культуры не унифицировано для всех субъектов РФ, а по конкретным направлениям, актуальным для каждой отдельной территории.
«Например, в одном регионе нужно сосредоточить усилия на восстановлении памятников истории и культуры, в другом – на развитии материально-технической базы учреждений культуры».
«Где-то есть интересные народные промыслы или художественные коллективы, которые могут стать новым культурным брендом региона».
«Только таким путем мы сможем преодолеть диспропорции в развитии культуры в России и сделать эту сферу локомотивом экономического роста и духовно-нравственного подъема как на уровне регионов, так и в масштабе всей страны».
Источник: официальный сайт Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации
|