Необходимость создания мониторинга эффективности в Федеральной службе по труду и занятости обусловлена, в первую очередь, проводимой в настоящее время реформой государственного управления, основной задачей которой является повышение эффективности деятельности органов государственной власти и результативности расходования бюджетных средств (Бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию от 30.05.2003, от 12.07.2004, от 26.05.2005, постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" вместе с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования).
В новых условиях управления встает задача определения степени достижения министерствами, федеральными службами и агентствами запланированных результатов их деятельности и результатов выполнения ими бюджетных целевых программ. Данная задача может быть решена посредством внедрения системы мониторинга, в рамках которого будет осуществляться отслеживание показателей, характеризующих эффективность расходования бюджетных средств и достижения стратегических целей, тактических задач и результатов бюджетных целевых программ.
Основной целью работы являлась подготовка проекта Положения о мониторинге эффективности расходования бюджетных средств и достижения стратегических целей, тактических задач и результатов бюджетных целевых программ Федеральной службы по труду и занятости.
В рамках выполнения работы был разработан проект Положения о мониторинге эффективности расходования бюджетных средств и достижения стратегических целей, тактических задач и результатов бюджетных целевых программ Федеральной службы по труду и занятости. Положение определяет:
-
цели и задачи мониторинга;
основных участников мониторинга и их функции;
этапы и схему проведения мониторинга;
систему показателей оценки эффективности расходования бюджетных средств;
форматы аналитических таблиц мониторинга.
Система мониторинга эффективности позволит Федеральной службе по труду и занятости решать следующие управленческие задачи:
-
оценивать степень достижения поставленных перед Рострудом целей и задач;
выявлять отклонения фактических значений показателей от плановых и причины указанных отклонений;
оценивать эффективность расходования бюджетных средств на реализацию государственной политики в сфере труда и занятости;
определять приоритетные "проблемные зоны" с точки зрения необходимости проведения корректирующих мероприятий;
использовать данные мониторинга в рамках подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности;
повышение эффективности и результативности деятельности Федеральной службы по труду и занятости.