Необходимость разработки системы мониторинга и оценки эффективности деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций обусловлена проводимой реформой государственного управления, которая предусматривает внедрение в деятельность ФОИВ современных принципов управления, ориентированных на достижение общественно значимых результатов и стимулирующих указанные органы и бюджетные организации к максимально эффективному использованию бюджетных средств (Бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию от 30.05.2003, от 12.07.2004, от 26.05.2005, постановление Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" вместе с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования).
При этом происходит смещение акцента с управления бюджетными расходами на управление общественно значимыми результатами. Для планирования и контроля за их достижением вводятся соответствующие системы показателей, значительную часть которых составляют преимущественно нефинансовые индикаторы. При этом встает задача определения эффективности деятельности СБП, в частности Минкультуры России, с точки зрения степени достижения установленных стратегических целей, тактических задач, результатов бюджетных целевых программ и непрограммной деятельности, установленных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности.
Целью работы являлась подготовка проекта нормативно-правового документа, определяющего основы системы мониторинга и оценки эффективности деятельности Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования.
Ключевым результатом работы стал проект Положения о мониторинге и оценке эффективности деятельности Минкультуры России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также бюджетных организаций, определяющий:
-
цели и задачи мониторинга;
основных участников мониторинга и их функции;
основные этапы проведения мониторинга;
формы аналитических материалов (таблиц) мониторинга.
Создание системы мониторинга и оценки эффективности деятельности позволит Министерству решать следующие управленческие задачи:
-
проводить оценку степени достижения стратегических целей и тактических задач Минкультуры России как субъекта бюджетного планирования, установленных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности;
выявлять отклонения фактических значений показателей результатов деятельности Минкультуры России как СБП от плановых значений, а также определять причины их возникновения;
проводить классификацию ситуаций с целью определения необходимости и срочности проведения корректирующих мероприятий;
использовать данные мониторинга в рамках подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России как СБП;
разрабатывать меры по повышению эффективности и результативности деятельности Минкультуры России как СБП.