Реализация настоящего проекта обусловлена необходимостью создания и внедрения в деятельность Федеральной службы по труду и занятости инструмента, обеспечивающего Роструд информацией, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений в сфере планирования и контроля реализации государственной политики в сфере труда и занятости. Решение указанной задачи позволит повысить эффективность деятельности как непосредственно Роструда, так и всей системы Роструда, в состав которой входят также территориальные органы и подведомственные государственные учреждения (центры занятости населения), в условиях реформы государственного управления.
В рамках выполнения работы получены следующие результаты:
-
методологические основы мониторинга состояния рынков труда и результатов деятельности территориальных органов Роструда;
проект Положения о порядке проведения указанного мониторинга, определяющего цели и задачи мониторинга, основных участников мониторинга и их функции, основные этапы его проведения, систему показателей, включая алгоритм их расчета и критерии оценки, формы для сбора необходимой информации;
проект приказа Роструда, необходимый для утверждения разработанного Положения;
отчет о мониторинге состояния рынков труда и результатов деятельности территориальных органов Роструда в 2005 году;
проект Плана мероприятий по внедрению в Роструде системы мониторинга состояния рынков труда и результатов деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости.
Создание системы мониторинга состояния рынков труда и результатов деятельности территориальных органов Роструда является одним из факторов успешного перехода на бюджетирование, ориентированное на достижение общественно значимых результатов, обуславливает возможность для эффективного решения следующих управленческих задач:
-
выявление ключевых проблем в установленной сфере деятельности Роструда;
определение целей, задач и основных показателей деятельности Роструда, в том числе его территориальных органов;
осуществление сравнительной оценки эффективности деятельности территориальных органов Роструда;
построение рейтингов территориальных органов Роструда по результатам их работы;
обеспечение возможности учета фактических результатов деятельности территориальных органов Роструда при осуществлении очередного цикла бюджетного планирования;
обеспечение учета ситуации на рынках труда в субъектах Российской Федерации и результатов деятельности территориальных органов Роструда при определении стратегии действий Роструда и подготовке доклада о результатах и основных направления деятельности.