Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся проведением административной, бюджетной и социальной реформ, выдвигает требование существенного повышения эффективности деятельности сети государственных и муниципальных учреждений и организаций.
Особое место в данном процессе занимает совершенствование деятельности учреждений социального обслуживания населения (УСОН), которое должно быть ориентировано на повышение эффективности использования ресурсов, направляемых на финансирование государственной социальной политики в области социального обслуживания, а также на повышение качества и доступности социальных услуг.
В целях создания методических основ оценки эффективности системы социальной защиты населения, Институтом экономики и социальной политики по заказу Минтруда России выполнен проект, который позволил:
определить концептуальные подходы к оценке эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения;
разработать методику, критерии и показатели оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, оказывающих услуги с обеспечением проживания.
|
|
Работа велась на базе методологии Balanced Scorecard, которая в начале 90-х годов была разработана Робертом Капланом и Дейвидом Нортоном и широко применяется в экономически развитых странах. Применение методологии Balanced Scorecard в управлении учреждениями социального обслуживания населения позволяет:
учесть интересы наиболее заинтересованных субъектов;
выделить самые важные для достижения успеха аспекты деятельности организации;
спроектировать сбалансированную систему показателей;
увязать выбранную стратегию с комплексом оперативных мероприятий.
Сбалансированность системы показателей означает комплексное отражение деятельности. В связи с этим сбалансированную систему показателей составляют не только финансовые, но и натуральные показатели, которые характеризуют как достигнутые результаты, так и потенциал организации, определяющий успехи в будущем.
|