В соответствии со своими уставами, протезно–ортопедические предприятия (ПрОП) осуществляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: оказание протезно-ортопедической помощи населению, в том числе в стационаре сложного протезирования; производство протезно-ортопедических изделий; реализация протезно-ортопедических изделий; ремонт протезов; производство обуви на протезы; производство лечебно-бандажных изделий; производство ортопедической обуви; ремонт ортопедической обуви; реализация товаров собственного производства. Устав протезно ортопедического предприятия утверждается Министром труда и социального развития Российской Федерации (как устав подведомственного учреждения).
В отличие от самих протезно–ортопедических предприятий, являющихся коммерческими организациями, стационары сложного протезирования (как структурные подразделения ПрОП) финансируются из федерального бюджета через главного распорядителя бюджетных средств – Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Порядок финансирования стационаров сложного протезирования определяется Бюджетным кодексом и государственными контрактами, заключаемыми ежегодно между каждым протезно–ортопедическим предприятием, имеющим в своей структуре стационар, и Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Целью проведенного проекта являлась разработка методики распределения средств федерального бюджета на финансирование стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях в Российской Федерации на 2002 год.
Методика распределения средств федерального бюджета на финансирование стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях в Российской Федерации на 2002 год является частью механизма планирования и контроля за финансированием расходов стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях и направлена на создание условий для равного доступа инвалидов, проживающих в различных регионах Российской Федерации, к услугам стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях через повышение обоснованности распределения бюджетных средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели.
|
|
Для решения задач проекта были выполнены следующие работы:
проведен анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих финансирование расходов стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях;
разработана методика распределения средств федерального бюджета на финансирование стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях в Российской Федерации на 2002 год;
собрана и проанализирована статистическая информация о хозяйственно-экономической деятельности стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях в Российской Федерации в 1999-2001 гг., необходимая для распределения средств федерального бюджета;
подготовлен проект распределения средств федерального бюджета на финансирование стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях в Российской Федерации на 2002 год;
уточнена методика распределения и проведена корректировка проекта распределения средств федерального бюджета на финансирование стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях в Российской Федерации на 2002 год.
В проекте использована информация Минтруда России, Минфина России, Минэкономразвития России и Госкомстата России.
Результаты проекта были использованы при распределении средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование расходов стационаров сложного протезирования при протезно-ортопедических предприятиях в 2002 году.
|