Версия для печати - Print version

Отобразить версию для печати

О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Справка:

Постановление внесено Минфином России во исполнение решений Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Подписанным постановлением утверждено положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее, соответственно, - Положение, система "Электронный бюджет").

Система "Электронный бюджет" создаётся в соответствии с государственной программой "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года №320).

Положение определяет назначение и задачи системы "Электронный бюджет", её структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе "Электронный бюджет", правовой режим информации и программно-технических средств, правила информационного взаимодействия с другими информационными системами, порядок ввода в эксплуатацию и использования.

Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Система "Электронный бюджет" направлена на решение задач:

повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах;

создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, мониторинга достижения финансовых результатов реализации госпрограмм и программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объёмы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;

обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, других участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками бюджетного процесса;

 

обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы, ведения бухгалтерского учёта, а также подготовки финансовой отчётности и другой аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;

усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закреплёнными в соответствии с российским законодательством полномочиями публично-правовых образований.

Также внесены изменения в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (одобренараспоряжением Правительства от 20 июля 2011 года №1275-р).

Создание и развитие системы "Электронный бюджет" предлагается реализовать в три этапа:

первый этап (2011-2014 годы) - проектирование системы "Электронный бюджет", разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем системы "Электронный бюджет" и единого портала бюджетной системы Российской Федерации, а также модернизация имеющихся информационных баз;

второй этап (2015-2017 годы) - разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учёта и отчётности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения системы "Электронный бюджет", а также развитие подсистем, разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

третий этап (2018-2020 годы) - разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, развитие подсистем системы "Электронный бюджет", разработанных на первом и втором этапах, и единого портала бюджетной системы Российской Федерации.

Источник: сайт Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации № 658 от 30 июня 2015 г. «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»»


Также в разделе Новости сайта Института экономики и социальной политики Вы можете ознакомиться со следующими материалами:


30.06.2015

Вернуться к списку новостей

Copyright © 2004-2021 "Институт экономики и социальной политики" - Fund "Institute of economy and social policy"