Сайты федеральных органов госвласти станут доступными и понятными. Как именно они должны работать, прописано в приказе минэкономразвития. Сегодня этот документ публикуется в "РГ".
Эти нормы сформулированы впервые, раньше каждое министерство и ведомство делало сайты исходя из своего понимания, рассказал "РГ" замдиректора департамента госрегулирования в экономике минэкономразвития Максим Паршин.
Требования, которые предъявляются к сайтам, направлены на то, чтобы граждане и юридические лица могли оперативно и в удобном виде получать информацию о работе госорганов, изменениях в законодательстве, нормативных актах, поясняет смысл нововведения собеседник "РГ". "Любой качественный сайт", - говорит он, - должен соответствовать двум базовым критериям: представлять информацию в достаточном объеме и быть удобным для пользователя".
Органы госвласти обязаны соблюдать эти условия в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". "Он уже вступил в силу с 1 января 2010 года", - замечает Паршин.
"Работу над своими сайтами многие министерства и ведомства начали еще в прошлом году, некоторые успели запустить новые версии, другие сделают это в ближайшее время". "Передовиков" и "отстающих" в работе над сайтами Паршин называть не стал. "Оценить их усилия, - замечает он, - могут сами пользователи. Однако минэкономразвития сейчас проводит оценку сайтов на соответствие новым требованиям. Возможно, такой мониторинг будет вестись на регулярной основе".
|
|
Прежде всего приказ касается программного обеспечения. Сайт должен быть написан на современном "движке". Это позволит в дальнейшем развивать "Электронное правительство". Кроме того, все сайты должны без проблем взаимодействовать не только с компьютерами других министерств, но и с машинами простых пользователей. На них не должно быть текстовых файлов и графики, для просмотра которой требуется "закачка" дополнительных приложений. А доступ ко всей публичной информации на сайтах должен быть бесплатным, это касается и документов, нормативных актов и сведений о госзаказах.
Для того чтобы пользователь долго не тыкал по различным рубрикам в поисках нужной информации, вся навигация должна быть понятной. На каждой странице сайта необходимо иметь главное меню, описание каждой страницы сайта должно отображаться в заголовке. Поисковая система также без всякого препятствия должна давать четкий ответ на все запросы пользователя, а не высыпать на него кучу ненужных данных, содержащих набор слов из его запроса.
Еще один важный момент приказа касается оперативности. Получить интересующую его информацию пользователь должен немедленно. Для бесперебойного доступа к ней сайт должен иметь не только защиту от интернет-хулиганов, но и справляться с наплывом обычных пользователей - не менее 10 тысяч обращений в месяц.
При любых технических проблемах на сайте пользователей должны уведомить об этом, повесив объявление о причинах неполадки и возможных сроках ее устранения.
|
|
В сумме длительность перерывов в работе сайта не должна превышать четырех часов в месяц, "за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы", говорится в приказе.
В целом требования представляют собой подробную инструкцию для написания любого добротного сайта, их можно взять за основу не только при разработке сайтов исполнительной власти, но и при подготовке такой "визитной" карточки для компании. "Требования к сайтам федеральных органов власти будут стимулом к тому, чтобы их совершенствовали и на региональном уровне", - надеется Паршин. Прямой обязанности приводить сайты региональных властей в соответствие с приказом нет. Но в законе установлены общие правила для всех уровней исполнительной власти. "И возможно, в регионах воспользуются разработанными нормами, чтобы "подтянуть" свои сайты", - говорит Паршин.
Что касается стоимости сайта или его модернизации, то расценки здесь разные, но не меньше 2 тысяч долларов.
Источник: Сайт "Российской газеты"
|