19.11.2017, воскресенье

ИнЭСП - Институт экономики и социальной политики

О Фонде » Новости » Направления деятельности » Наш опыт » Спецпроекты » Библиотека » Опросы » Форумы
Поддержка »
о фондена главнуюкарта сайтапоискe-mail

www.inesp.ru  >  Направления деятельности  >  Общие вопросы управления  >  Новости  
О результатах оценки эффективности деятельности ОИВ субъектов Российской Федерации по итогам 2009 года

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общие вопросы управления
новости
ссылки
развитие социальной сферы
авторизоваться на сайте
получить логин и пароль
техподдержка сайта
частые вопросы и ответы
контакты
Поиск по сайту










Отобразить версию для печати

О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2009 года.
Заседание Президиума Правительства Российской Федерации. Москва. 20 августа 2010 года.

<*****>

В.В.Путин:

Давайте несколько слов скажем о повестке дня.

Я остановлюсь подробнее на основном вопросе.

Сегодня мы рассмотрим доклад Минрегиона об эффективности деятельности органов власти субъектов Российской Федерации за 2009 год.

Речь идёт о ключевых зонах ответственности регионов - образовании, здравоохранении, жилищно-коммунальном хозяйстве, о создании условий для реализации задач в области экономики, предпринимательской деятельности, сохранении и открытии новых рабочих мест.

Оценку региональных органов власти мы проводим уже в третий раз.

Это позволяет получить информационно насыщенную картину, вычленить проблемы регионального развития, ясно увидеть, где действуют инициативно, а где ещё топчутся на месте и не проявляют, к сожалению, пока желания заниматься реальными реформами и менять архаичные методы управления.

Отмечу, что в представленном докладе особое внимание было уделено динамике процессов на территориях.

Приятно отметить, что к нашим традиционным лидерам подтянулась большая группа регионов, где за последние два года серьёзно продвинулись в развитии ключевых отраслей социальной сферы и экономики по внедрению современных систем управления.

Какие это регионы? Это Омская и Воронежская области, Пермский край, Ярославская, Кемеровская, Ульяновская, Тамбовская области, Республики Башкортостан и Адыгея, Псковская область.

В целом анализ положения дел в регионах ещё раз показал, что, несмотря на трудности кризисного периода, удалось сохранить важнейшие позитивные тенденции развития страны.

Так, в подавляющем большинстве регионов продолжилось снижение смертности, продолжился рост рождаемости и продолжительности жизни.

Ожидаемая продолжительность жизни достигла 69 лет.

Многим субъектам удалось обеспечить рост реальных доходов граждан, снизить уровень бедности, сдержать безработицу.

Число граждан, работающих в сфере малого и среднего предпринимательства, - это очень хороший, на мой взгляд, показатель - впервые превысило четверть от общего количества занятых в экономике.

В 38 регионах на новую систему оплаты труда перешло 80% учреждений здравоохранения.

Что касается образования, то современные модели материального стимулирования работников полностью или в основном внедрены в 79 субъектах Российской Федерации.

Расширяется и практика нормативного финансирования в образовании.

В 55 субъектах на такую систему финансирования уже переведены все учреждения, а в 20 регионах процесс находится в стадии завершения.

Там, где активно проводятся такие реформы, растут заработные платы и учителей, и врачей, повышается качество услуг для граждан.

Вместе с тем нельзя не замечать и серьёзных проблем.

И федеральному центру, и регионам нужно обратить на них особое внимание, учесть при постановке задач на 2011 год.

О чем идёт речь? Первое.

Несмотря на предпринимаемые меры, по-прежнему недопустимо высоки неэффективные бюджетные расходы - мы уже об этом говорили несколько раз, - и особенно это заметно в образовании и здравоохранении, причём просматривается негативная зависимость: чем больше мы вкладываем в эти сферы, тем выше объёмы неэффективных трат.

В 2009 году общий объём неэффективных, пустых, по сути, расходов региональных и муниципальных бюджетов составил - вы знаете, когда вот понемножку, всё кажется обоснованно, всё вроде бы и ничего: там немножко, здесь немножко - в целом по стране 415 млрд рублей, в том числе в образовании - 142 млрд рублей!

Для примера: на эти деньги можно было бы в среднем на 27% увеличить зарплаты педагогов или построить почти 400 новых школ.

В 28 регионах переход на новые системы оплаты труда в здравоохранении вовсе ещё не начат.

Механизмы одноканального финансирования здравоохранения до сих пор не используются в 47 субъектах Федерации.

В 8 регионах страны даже не приступали к внедрению подушевого финансирования образовательных учреждений.

В бюджетной сфере сохраняются низкая производительность труда, неэффективная структура занятости и старые методы хозяйствования.

Как результат - все ещё недопустимо низкий уровень оплаты труда и качество предоставляемых услуг в ряде регионов страны.

Структура занятости печальная.

В сфере образования - так, для примера - доля так называемого прочего персонала (административные должности, бухгалтерия, хозяйственные службы и так далее) составляет практически 50% от общей численности сотрудников, работающих в школах.

В советские времена такого не было ни в здравоохранении, ни в образовании.

Что это означает? Это означает, что значительная часть средств фактически расходуется не на образовательный процесс в данном случае, а на обеспечивающую деятельность.

Мы много говорили об эффективности системы социальной поддержки, о внедрении принципов адресности.

Сейчас, по оценкам, свыше 40% социальных пособий и помощи получают лица, которые не относятся к социально незащищённым слоям населения, то есть по-прежнему распределение социальной поддержки во многих случаях идёт по формальным, бюрократическим принципам.

А нужно предметно работать с людьми, с каждой семьей, для того чтобы помочь именно нуждающимся, а не растаскивать тонким слоем по пирогу масло, которого в конце концов и не видно будет совсем.

Высок объём неэффективных трат в региональных бюджетах.

И, вы знаете, одна из самых болевых точек - это ЖКХ.

В ЖКХ - более 11%, а в 2009 году это в общем составило 99 млрд рублей - нисколько не уменьшается: годом раньше, в 2008-м, было столько же.

Практически не снижается износ коммунальной инфраструктуры: он составляет 60%.

Доля убыточных организаций ЖКХ - 39%, и прежде всего они сконцентрированы в тех регионах, где реформирование отрасли идёт крайне низкими темпами.

Согласно опросам, качество жилищно-коммунальных услуг удовлетворяет менее четверти граждан, и вы это хорошо знаете.

<*****>

Не могу не сказать и ещё об одной серьёзной проблеме - раздутых штатах региональных и муниципальных чиновников, и, как следствие, весьма щедрых расходах на их содержание.

Большинство региональных антикризисных планов в 2009 году предусматривали оптимизацию чиновничьего аппарата.

В общей сложности численность региональных чиновников была сокращена на 4%, а в муниципалитетах - на 2,5%.

Направление правильное, но темпы очень маленькие.

Обращаю внимание, что одновременно с сокращением численности произошёл - обращаю на это внимание - 6-процентный рост расходов на содержание чиновничьего аппарата.

Сократили на 4%, а на 6% выросли по расходам, а неэффективные расходы на государственное управление составили 83 млрд рублей.

Считаю, что работа по созданию компактного госаппарата, по оптимизации расходов на его содержание должна быть продолжена.

Что касается федерального уровня, то, как вы знаете, мы уже об этом объявляли, в ближайшие три года мы сократим численность чиновников на 20%.

В заключение хотел бы сказать, что мы и в дальнейшем продолжим оценивать деятельность органов власти субъектов Российской Федерации.

И дело здесь вовсе не в тотальной, мелочной опеке, хотя определённый, разумный контроль, конечно же, необходим.

Главное - в другом.

Во-первых, объективная система оценки нужна для широкого распространения лучших региональных практик и опыта и, во-вторых, для выстраивания гибкой и справедливой системы межбюджетных отношений, которые должны стимулировать региональные власти к проведению преобразований.

Хочу сказать, что по итогам сегодняшнего рассмотрения мы предоставим специальные финансовые гранты.

Их получат 20 регионов России, показавшие в 2009 году лучшую динамику повышения эффективности своей работы.

Источник - официальный сайт Правительства Российской Федерации

№ п/п

Наименование информационного материала
Ссылка
Версия
Размер

1

Доклад Минрегиона об оценке эфффективности деятельности органов исполнительной власти субьектов Российской Федерации по итогам 2009 года (в формате Acrobat Reader - *.pdf)

Скачать файл
20.08.2010
5 Мb

20.08.2010

Вернуться к списку новостей

  На главную страницу     Поиск по сайту     Карта сайта     Обратная связь  
© ИнЭСП 2004 - 2017, Фонд "Институт экономики и социальной политики"  E-mail: webmaster@inesp.ru  Тел.: (495) 357-55-05      
Сайт оптимизирован для просмотра браузером Mozilla Firefox  версии 8.0 и выше, при разрешении экрана 1280 х 1024